Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».

Ирина Яковлева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».

«Сказочное путешествие»

Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия

Задачи:

Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

Активизировать речь, обогащать словарный запас;

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить принимать участие в драматизации сказки.

Формировать умение мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Оборудования: Конверт с заданиями, кукла Бабушка Забава. Маски: лисы и волка.

Оформление:Домик, деревья, пенек, пруд для волка

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки.

Дети:Да.

Воспитатель:Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Шли мы долго, и пришли к Бабушке Забаве.

Давайте позовем Бабушку Забаву.

Словами: Здравствуй Бабушка-Забава

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться хохотать.

Т-с-с-с тихо тишина

Может Бабушка пришла?

Дети ищут бабушку (находят перчаточную куклу).

Бабушка Забава:Я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.

«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать.

Бабушка- Забава: А теперь присядьте.

Бабушка-Забава:Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

Задание 1. “Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Бабушка-Забава:Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки:“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).

Бабушка-Забава: Молодцы

Задание 2. Загадка.

Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Задание 3. Физкультминутка

Ребята, а давайте с вами теперь поиграемв игру, которая называется:

«Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Бабушка- Забава: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка.

«До чего ж хитра лиса!

Это просто чудеса,

Мужичка перехитрила

С воза рыбу утащила

Обманула волка.

Тоже очень ловка».

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк»

Сценка: «Лисичка сестричка и серый волк».

(Появляется лиса с корзинкой, в которой видна рыба).

Лиса: (садится на пенек): Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла,

Мужичка перехитрила.

И всю рыбу утащила!

Волк:Лисовета, здравствуй! Дай рыбки.

Лиса:Сам поймай и ешь.

Волк: Я не умею.

Лиса: Я научу:

Ты ступай дружок к реке,

Сядь в укромном уголке

Хвост свой в прорубь опускай.

И все время повторяй.

Ловись рыбка большая ималенькая!

Волк: Ну, спасибо, лисовета.

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь покажи.

Лиса:(показывает) Не забудь - слова скажи.

Волк:Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.

Бабушка-Забава: Ай. Ребятки, ай да молодцы и эту сказку знаете.

Задание 4. Дидактическая игра: «Отгадай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка).

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Колобок).

3. У, Золушке с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной (Туфелька)

4. Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка из русской народной сказки «Репка)

Бабушка-Забава: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение) Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания.

Воспитатель: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Молодцы.

Здесь мы в сказки побывали.

Много нового узнали.

А теперь всей семьей

Возвращаемся в детский сад!

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Образовательный проект в младшей группе. «Книжкина неделя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: недолго-срочный «Неделя книги» Участники проекта: дети младшей группы,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 05:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...