Конспект занятия по освоению ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»

Инесса Фёдорова
Конспект занятия по освоению ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»

Конспект

по художественной литературе

во второй младшей группе

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Составитель: воспитатель МБДОУ №10

Фёдорова Инесса Петровна

Цель: активизировать знание детей о произведениях уральских писателей: «Серебряное копытце» (П. Бажов)

и «Серая шейка» (Мамин-Сибиряк);

продолжать учить детей некоторым приёмам словообразования;

продолжать отвечать на вопросы полными предложениями;

отметить в памяти детей впечатление от прослушанных сказок.

Оборудование и атрибуты: костюм дедушки, образная игрушка – уточка, корзина, книга «Серебряное копытце», клубок ниток.

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям, ответы детей, использование художественного слова, использование образной игрушки (уточки, физкультурная минутка, психологическая игра «Передай клубок другу».

Используемая литература: П. Бажов «Серебряное копытце»,

Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Ход занятия:

Входит дедушка. (Предварительно переодеться в костюм.)

- Здравствуйте, ребята! Я, дед Кокованя. А ещё у меня есть девочка – подарёнка, да кошка Мурёнка. Живём-поживаем дружно. Добра много наживаем, а на житьё не плачемся. Я с утра на работу хожу, а Дарёнка в избе прибирает, похлёбку да кашу варит. А кошка Мурёнка на охоту ходит – мышей ловит. А я мастер сказки сказывать. Дарёнка любит те сказки слушать, а кошка Мурёнка, лежит, да мурлычет: «Пр-равильно, говоришь. Пр-равильно!»

- Ребятки, вы догадались из какой я сказки пришёл? Как она называется? (Эта сказка называется «Серебряное копытце»).

- А как звали девочку в этой сказке? (Девочку звали Дарёнка.)

- Как её ещё можно назвать? (Дашуля, Дашенька.)

- Вы запомнили, кто ещё с нами живёт? (С вами ещё живёт кошка.)

- Как же её звали? (А звали её Мурёнка.)

- Почему же её так назвали? (Потому что она мурлыкала.)

- А кто это «Серебряное копытце?» (Это козлик.)

- А как вы думаете, почему его так назвали «Серебряное копытце?» (ответы детей.)

- У меня с собой книжечка есть, послушайте, что пишут.

Зачитываю описание козлика.

«козлик это особенный, ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая. На правой передней ноге – серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится драгоценный камень. А рожки-то у него ни как у простых козлов. У простых – на две веточки, а у него – на пять веточек.

Летом шёрстка буренькая, а зимой – серенькая. Серебряное копытце, всегда с рожками, хоть летом, хоть зимой. Тогда его сдалека и признать можно».

- Какое же волшебство мог делать козлик? (Ответы детей.)

- А волшебство он делал вот как: «…Раз топнет ножкой – 1 камень; два топнет – 2 камня, а где ножкой бить станет – там груда дорогих камней появляется. Как искры, из-под ножки-то камешки сыплются: красные, голубые, зелёные – всякие».

- Ребята, кто же автор этой волшебной сказки? (Эту сказку написал Павел Бажов.)

- Молодцы, ребятки! А теперь, давайте-ка с вами разомнёмся.

Физкультурная минутка:

В лесу стоял чудесный дом, (руки вверх, изображая крышу дома)

Но кто-то застучал на нём. (постучать кулачками рука об руку)

Скорее выбежав во двор (бег на месте)

Увидел чудо я живое, (присесть)

Такое серое, земное, (резко встать, руки вверх)

Рогатое и дорогое. (имитируем рога, руки к голове, затем руки опускаем)

- Я вчера по лесу ходил, чудо-чудное видел. Вот оно! (показ игрушки – уточки.)

- На лесном озере уточка плавает. Все птицы улетели, а эта уточка зимовала на озере. Подошёл я поближе, смотрю, а у этой уточки крылышко перебито, раненая она. Говорят сказка есть про такую уточку. Как же она называется? (Эта сказка называется «Серая Шейка».)

- А почему её так назвали «Серая Шейка»? (Потому что она серого цвета.)

- Кто автор этой сказки? (Сказку написал Мамин-сибиряк.)

- Как случилось, что у уточки переломлено крылышко? (Это лиса схватила уточку и перекусила ей крылышко, когда Серая Шейка была ещё маленькая.)

- Утки-то улетели, а Серая Шейка одна осталась. С кем она подружиласт на лесном озере? (Она подружилась с зайцем.)

- Правильно. Вот послушайте, какая есть поговорка о дружбе: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». Вот и утка с зайцем берегли друг друга, потому что дружили.

- Хорошо, ребята, сказки вы знаете. Молодцы!

- А давайте сыграем с вами в интересную игру, которая называется

«Передай клубок другу».

Я держу клубок и разматывая его, передаю ребёнку, оставляя у себя нитку и произношу: «Мой друг…»

Ребёнок: А мой друг… - передаёт клубок другому и т. д.

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая паутина дружбы.

- Спасибо всем! На этой дружной, весёлой игре наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по освоению ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 4 августа 2013 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педсовет «Перспективы развития ДОУ на 2017–2018 учебный год»
Первый педсовет 2017-2018 учебного года состоялся в нашем ДОУ в конце августа. Были поставлены следующие цели и задачи Цель: Определение стратегических...
Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста...
В июне на электронную почту детского сада пришло письмо с РУО Кабанского района с предложением принять участие в республиканской конференции «Экологическая...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»
Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р]-[р’] «В гости к Буратино»
Автоматизация звуков Р, Рь. Логопед: Ребята, сегодня мы идем в гости к Буратино. Домик Буратино находится на другой стороне болота, через него проходит три...