Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе

Елена Губанова
Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе

Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе.

Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества. Учить правилам поведения в общественных, культурных местах. Развивать речь, правильно и выразительно передавать характер героев в инсценировке.

Задачи:

Образовательная: уточнить знания о театральных профессиях.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки „Как медведь к зиме готовился“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.

Развивающая: творческие способности, выразительную речь, фантазию, воображение создавая образ героя передавая с помощью мимики, жестов, интонации его характер. Развивать у детей познавательный интерес к театру.

Дать детям понятие, что такое театр, опера, оперетта; портер, галерка, т. ложи.

Развивать у детей умение использовать в своей речи приемы рассуждения, доказательства, употребляя простые и сложные предложения.

Обогатить словарь новыми словами: гример, костюмер, сценарист, опера, оперетта, т. ложи, галерка.

Материалы к занятию : атрибуты, фотографии с изображениями театральных профессий или профессиональных предметов. звонок, билетики, маски для героев инсценировки.

Предварительная работа: беседы с детьми о видах театра (Театр Драмы, «Театр Сатиры», т. Оперы, Кукольный театр, об истории возникновения театра (бродячие музыканты, скоморохи, жонглеры).изготовление афиши.

Ход ООД.

Ребята сегодня я шла на работу и увидела, что то красочное интересное.

Что бы это могло быть? (Ответы детей -Афиша)

И правда афиша, ребята скажите мне, кто из вас был в театре?

Воспитатель предлагает посетить мир театра.

Ребята, но сначала нам нужно купить билеты. Никита у нас будет билетером. (дети встают в очередь, Никита раздает билеты) .

Ребята, давайте поговорим о правилах поведения в театре, скажите в какой одежде люди приходят в театр? (ответы детей).

А можно ли в театре во время спектакля громко разговаривать и пользоваться мобильными телефонами? Почему? (ответы детей).

Когда вы рассаживаетесь на свои места. Как нужно проходить спиной или лицом к зрителям? (Ответы детей)

Правильно, лицом чтобы удобнее было идти, и не споткнуться.

Раздается театральный звонок.

— Ребята, прозвенел звонок, для чего он нужен в театре? (Предупреждает зрителей о начале представления и объявляет антракт-перерыв, чтобы актеры и зрители могли отдохнуть).

Звонок прозвенел и мы в зрительном зале. (Воспитатель предлагает посмотреть на картину).

— Кто знает, как называют места в зрительном зале? (Близко расположенные к сцене — партер, далеко расположенные от сцены — галерка, по бокам т ложи, они находятся в ярусах оттуда, но оттуда хорошо видна сцена.

— Для чего нужна сцена? (на сцене актеры играют свои роли перед зрителями).

— Дайте определение, что такое театр? (Это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления).

-Какие виды театра вы знаете? «Театр Драмы», «Театр Сатиры», т. Оперы, Кукольный театр).

Игра: «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре)

Люди, которые умеют играть, представлять, двигаться красиво, любят музыку и стихи, являются артистами. Они выступают на сцене театра так же в театре работают художники, декораторы, костюмеры, актеры, бутафоры, осветители, директора театра, режиссеры

Давайте с вами поиграем.

Воспитатель показывает иллюстрации — дети называют профессии и объясняют, какую работу выполняют они в театре. Воспитатель помогает, уточняет ответы детей.

Актер - исполнитель ролей в спектакле.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Бутафор - работник театра,который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Билетер - работник театра, проверяющий билеты у публики.

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.

Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.

Сценарист — пишет сценарии;

Художник — рисует декорации;

Дирижер- учит музыкантов играть музыку;

Ребята, как вы думаете, раньше существовали театры? (Рассказ воспитателя о бродячих).

Раньше не было здания театра, поэтому актеры бродили по свету и выступали перед зрителями на улице, под открытым небом. Актеры были в костюмах скоморохов, жонглеров (показ иллюстрации). Люди узнавали актеров по этим костюмам и собирались на площади посмотреть их выступления.

Итак прозвенел третий звонок, он говорит о том что сейчас начнется спектакль. Зрители на местах, актеры готовы, ну что же мы аплодисменты и мы начинаем.

Инсценировка называется «Как медведь к зиме готовился»

Инсценировка «Как Медведь к зиме готовился»

Ведущий. Вот проседь первая в листве, пора подумать о зиме.

По дороге Мишка шел, к Зайке огород зашел

. Зайка там на грядках ловко, дергает себе морковку.

Музыка (идет Медведь, зайка убирает урожай)

Медведь. Эй, Зайчишка, подожди! Что ты делаешь, скажи?

Заяц. Все успеть хочу я в срок – морковки заготовить впрок.

Медведь. Морковки заготовить впрок? Может, мне нарвать чуток?

Заяц. Можешь и себе нарвать – не страшно будет зимовать.

(Заяц уходит, Медведь собирает морковь)

Ведущий. Стал Медведь морковку рвать и в межу ее бросать.

Мимо Ёжик проходил, Медведь его остановил.

(бежит жик, останавливается)

Медведь. Ёжик, стой! Куда идешь? Что с собою ты несешь?

Ёжик. Я корзиночку несу, много есть грибов в лесу,

Все успеть хочу я в срок, и грибы готовлю впрок.

Медведь. Грибочков заготовить впрок? Может, мне набрать чуток?

Ёж. Можешь и себе набрать – не страшно будет зимовать.

(ЁЖ и Медведь собирают грибы)

Ведущий. Медведь морковку побросал, за ежом он побежал.

Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок!

(выбегает Белка)

Вскоре Белку увидал, потянулся и сказал

Медведь :По кустам ты ловко скачешь, на зиму запасы прячишь?

Белка 1 Все успеть хочу я в срок – орехов заготовить впрок.

Медведь. Орехов заготовить впрок? Может, мне нарвать чуток?

Белка. 1 Можешь и себе нарвать – не страшно будет зимовать

(белка убегает, медведь идет, навстречу ему лиса)

Ведущий. К орешнику Медведь пошел, на тропе Лису нашел

Лиса 1. Здравствуй, Мишенька-медведь!

Я иду на кур глядеть!

Для чего тебе орехи?

Это ж детям для потехи!

Медведь. А зачем на кур глядеть?

Лиса 1 Глупый! Чтоб потом их съесть!

Медведь. Но у курятника собаки!

Лиса 1 Дело не дойдет до драки! Ты огромный вон какой!

Они не справятся с тобой!

Медведь. Точно говоришь, Лиса! Надеру я им бока! (уходят)

Ведущий. У деревни очутились и к курятнику спустились.

Лисица в курятник, а Медведь – на кур остался поглядеть!

Но тут собаки прибежали, они медведя увидали

И кинулись за ним гурьбой, остался Мишка чуть живой (убегает)

Ведущий. Отдышался, к полю вышел и у стога Мышь увидел.

(Медведь идет, навстречу Мышь)

Медведь. Ты готовишься к зиме? Овес, наверно, нужен мне! К зиме готовиться не лень, коплю запасы целый день.

Мышь. Где же то что припасал?

Медведь. Я все по лесу разбросал!

Мышь. Так к зиме не запасешься, если ты за все берешься.

Заверши дела всегда, а иначе ерунда!

Медведь. Я все понял: без труда – Ни туда и ни сюда!

Выход на поклон. Зрители аплодируют. Артисты проходят садятся на места.

Итоги занятия : - Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- В какие игры играли?

- Что бы вы еще хотели узнать о театре?

Вы сегодня много узнали и научились как вести себя в театре. Мне очень понравилось как вы работали и выступали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. - Продолжать знакомить детей.

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как медведь весну встречал» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Как медведь весну встречал» Цель: Закреплять знания об изменениях природы весной.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка». Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать.

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группеКонспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группе Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация "Яичница" в средней группе. (смешанная техника - вырезание и обрывание) Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Наряд для матрёшек» Тема: «Наряд для матрёшек» Цель: Научить рисовать наряд для матрёшек. Задачи: -Учить детей рисовать пальцами, создавать узор сарафана для.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Цель: создание коллективной работы (аппликация с элементами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: • Познакомить с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД