«Волшебные путешествия в страну знаний». Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе

Елена Алтынбаева
«Волшебные путешествия в страну знаний». Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Волшебные путешествия в страну знаний»

Программное содержание:

- познакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет);

- упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету и величине; различать и называть цвета. Повторять счёт;

- активизировать речь детей (цвета, геометрические фигуры);

- развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, творческое воображение;

- воспитывать доброе отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к изучению природы;

- доставить детям радость от собственных успехов.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, труд.

Методические приёмы:

- словесные: беседа, вопросы, объяснение;

- наглядные: геометрические фигуры, карточки, показ;

- практические: игры опыты, задания, упражнения.

Активизация словаря: бесцветная, сахарный песок.

Материалы: сундучок, ключик, письмо, «ковер-самолет», набор геометрических фигур, обручи, пластиковые стаканы, сахарный песок,

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила стаю маленьких птиц, которые передали мне для вас сюрприз! Подходите к столу, посмотрим, что лежит в сундучке. Возьмём ключик. Ой, почему замочек не открывается? Здесь загадка. Чтобы открыть сундучок надо назвать птиц, которые передали вам этот подарок.

Загадка:

Маленькие мальчишки

В сером армячишке -

По дворам шныряют

Крохи собирают.

Кто знает, как называют этих воришек?

Ответы детей.

Сундучок открывается, а там письмо.

«Спасибо вам ребята, за то, что зимой вы заботились о нас, клали нам в кормушку хлебные крошки. И мы решили, в благодарность, отправить вас в путешествие и посмотреть на ваши знания. Может быть, вы не только добрые и заботливые, но и умные. А если это так, то вас ждёт ещё один сюрприз».

- Посмотрите ребята, воробьишки оставили нам ковёр-самолёт и задания которые мы с вами должны выполнить сегодня и показать, какие вы умные, внимательные, сообразительные и послушные. Давайте расстелем ковёр-самолёт. Вставайте, беритесь за руки и в путь.

1. Мы с вами прилетели в страну волшебных фигур. Ой, а кто это там сидит и плачет. Да это же Незнайка. Что с тобой случилось, Незнайка?

Незнайка: «Я тут сидел, выполнял задание с геометрическими фигурами и запутался. Наверное, я опять что-то не внимательно слушал, когда приходил к вам на математику. Помогите мне, пожалуйста». Поможем ребята?

Задание № I.

- Сначала давайте поговорим о геометрических фигурах. Какие фигуры вы знаете? А как можно отличить квадрат от треугольника?

- А треугольник от круга?

Задание № II.

- Возьмите из тарелочки и положите перед собой все желтые фигуры. Посчитайте, сколько их? Как называются эти фигуры (круги).

- Теперь возьмите треугольники положите ниже кругов. Какого цвета треугольники? (синие). Сколько треугольников?

- Какие геометрические фигуры остались в тарелочке? (квадраты). Посчитайте сколько квадратов? Какого они цвета? (красные)

- Ребята, как вы думаете количество геометрических фигур одинаковое?

Ответы детей.

- Мы помогли тебе Незнайка? И ты будь внимательней.

Пальчиковая гимнастика.

· Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы соединяем в замок)

· Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

· 1,2,3,4,5 – начинаем считать опять (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

· 1,2,3,4,5 – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Незнайка. Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. Кажется, я всё понял. На занятиях надо быть очень внимательным и тогда у меня тоже всё будет получаться.

- До свидания, Незнайка. Нам пора в путь. А если тебе нужна будет наша помощь, зови или сам приходи к нам. Мы тебе всегда поможем. А мы отправляемся в страну «Весёлых игр».

Игра «Найди свой домик»

- В каждом обруче лежит геометрическая фигура. Поднимите свои фигуры. У кого круг? У кого квадрат? У кого треугольник? Это будет ваш домик. Сейчас зазвучит музыка. Как только музыка стихает, вы, быстро должны найти свой домик. Только будьте внимательны. А сейчас можете попрыгать и побегать.

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали правила игры и поэтому правильно нашли свои домики.

- Поиграли, пора отправляться дальше. Теперь мы летим в «Страну капелию». Садитесь на ковёр-самолёт. Ой, ребята, кажется, здесь прошёл дождь. Посмотрите, кругом лужи.

Загадка:

Ой, промокли мы до нитки, открываем все зонты. Что такое с неба льётся? Угадай, попробуй, ты (дождь)

- Прилетели. Кто это нас встречает? Здравствуйте. Как вас зовут? Капелия! Посмотрите, ребята, какой сильный дождь прошёл. Кругом лужи. Идите аккуратно, чтобы не испачкать свои туфельки, на носочках, через лужи перепрыгивайте.

- Капелия: «Подходите, ребята, сюда. Здесь тоже шёл сильный дождь, и я набрала для вас немного воды, чтобы вы могли понаблюдать за ней». (Дети садятся на стулья)

- Ребята, возьмите стаканчики в руку и посмотрите.

- Алина, а ты как думаешь вода какого цвета? (она бесцветная) (повтор слова «бесцветная»).

- Руслан, понюхай воду. Имеет ли она запах.

Хотя вода из водопроводного крана может иметь запах. Это потому что в воду добавляют специальные вещества для того, чтобы очистить воду.

- А для чего очищают воду?

- Чтобы она была безопасной для нашего здоровья. В воде, которая течет из крана очень много всяких добавок, которые вредны для человека, поэтому вы знаете, что из крана воду пить НЕЛЬЗЯ! А пить надо кипяченую воду, или такую, которую продают специально для питья, очищенную. У вас она налита в стаканах.

Попробуйте воду. Наверно она вкусная, на вкус она не сладкая, не кислая, не солёная, не горькая, т. е., она не имеет вкуса.

Значит, скажем, вместе: вода не имеет вкуса, запаха, цвета.

- Теперь аккуратно возьмите ложечкой сахарный песок и положите его в стаканчик. Размешайте. Что происходит с сахаром? Куда он исчез? (он растворяется)

- Как вы думаете, что ещё можно растворить в воде? (соль). Мы сейчас с вами проводили испытание с водой, исследовали воду, наблюдали за ней. Знаете, как называется то, что мы сейчас делали? (опыты)

- Мы проводили опыты с водой, т. е. наблюдали, испытывали воду. Что мы узнали о воде? (не имеет вкуса, цвета, запаха).

- Вы, знаете, ведь мы с вами тоже состоим из воды, всё живое на земле тоже состоит из воды! Без воды мы бы погибли. Без воды жить никто жить не может.

- Капелия: «А какую пользу приносит вода? (готовим пищу, пьём, поливаем растения, моем и т. д.)

- Ну что ж, вы молодцы! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Капелией и поблагодарите её за интересные опыты.

Полетели в детский сад.

- Скажите, ребята, кто подарил вам сегодняшнее путешествие? (Воробьи).

- Что запомнилось в путешествии?

- Кому вы помогли? (незнайке)

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Не забудьте когда выйдете гулять, сказать воробьям спасибо!

Спасибо вам за то, что вы старались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шарики»Дидактическая игра «Воздушные шарики» Дидактическая игра "Воздушные шарики" Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закреплять.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Волшебные путешествия в страну знаний». Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2013 в 21:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....