Лучший педагог года

Конспект по ИЗО «Путешествие кляксы»

Анна Лисина
Конспект по ИЗО «Путешествие кляксы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15. г. Лысково

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область: Художественное творчество

тема: «Превращения Кляксы»

(техника монотипия)

выполнила: воспитатель

Лисина А. А.

г. Лысково

2017 г.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Монотипия», показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.

Публикация «Конспект по ИЗО „Путешествие кляксы“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

3. Способствовать развитию воображения, фантазии.

4. Развивать способность к эстетической оценке и суждению.

Материалы и оборудование:

• Листы бумаги;

• Кисти белка№4;

• Баночки с водой;

• Гуашь разного цвета;

• Силуэт дуба

Клякса- плоскосное изображение

• Репродукции картин выполненных в технике «Монотипия»

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из сказочного леса. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! В нашем лесу в большом дубе поселился кто-то страшный. Он всё время ворчит и ругается. А вечером выходит из дупла и всех пугает. Помогите пожалуйста нам прогнать это чудовище.»

Обитатели сказочного леса.

Основная часть

Ребята, поможем обитателям сказочного леса? Пойдёмте с вами по тропинке, через мостик. (подходят к плоскостному дубу с дуплом, стучит по дубу) Кто- кто в дубе живет?

Клякса : здесь живу я – клякса. А вы кто такие?

Воспитатель: мы ребята из детского сада, пришли к тебе узнать почему ты пугаешь обитателей сказочного леса. (воспитатель достаёт изображение черной кляксы)

Клякса : Я черная, как вакса,

Зовусь я Чудо-клякса!

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.

Там, где были люди, цветы, дома, деревья,

Черные кляксы будут веселиться.

Будет нас полным- полно,

Будет всё черным- черно.

Будут дети плаксы

Ставить только кляксы.

Воспитатель:Дети у нас совсем не плаксы и они умеют рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса : Какой-то злой мальчишка,

Проказник-шалунишка

Смешал все сразу краски

И… я пришла из сказки.

Всё время я хожу,

И никому я не нужна,

Меня не любят дети

И я одна на свете.

Воспитатель: послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем смешивать краски и можем сделать тебя весёлой и симпатичной, и даже можем тебя переодеть. Согласна?

Клякса : Конечно!

Воспитатель: ребята, расскажите кляксе, как можно получить новые цвета и оттенки смешивая цвета на палитре. (дети рассказывают о составе различных цветов, способе смешивания красок)

А теперь, Клякса, я дотронусь до тебя волшебной кисточкой и твой наряд станет красочным. (воспитатель накрывает Кляксу салфеткой, дотрагивается до неё кисточкой и достаёт яркую цветную кляксу)

Воспитатель:вот каким ярким стал твой наряд. Хочешь, клякса мы поможем тебе превратиться в чудесную картинку. И поможет нам в этом могущественная волшебница – Монотипия. Давайте пройдем в её музей

Появилась эта волшебница в незапамятные времена. С первыми её чудесами мы можем познакомиться в музеях естественных наук. Вы слышали о камнях, на которых ученые находят отпечатки листьев доисторических растений и следов животных? Эти отпечатки – чудеса Монотипии. Прошли тысячелетия, и волшебница Монотипия решила открыть свои тайны художникам. С её помощью они стали создавать удивительные картины. Для изготовления оттисков (так художники называют отпечатки) мастера, работающие в технике монотипии, используют самые разнообразные материалы: гуашь. Акварель. Масляные и типографские краски и многие другие изобразительные материалы. Посмотрите на репродукции картин. (дети рассматривают репродукции картин) нам, ребята, пора пройти в нашу мастерскую.

Дети проходят за столы

Практическая часть

Воспитатель:сегодня помощью техники «монотипия» мы поможем кляксе превратиться в красивую картинку. Для этого нужно

- согнуть лист пополам;

-снова развернуть его и на одну из половинок нанести разноцветные пятна краски и ли кляксы;

-затем бумагу надо снова сложит, сложенный лист прогладить руками и произнести заклинание:

Красный, желтый, голубой-

Кляксу любим мы с тобой1

Сказка начинается

Клякса превращается

В цаплю, клоуна, цветок – бархатный лепесток.

В чашку, бабочку, слона превращается она.

(на обеих сторонах появляются симметричные красочные пятна)

Посмотрите на что это похоже? Как вы думаете, какие детали можно дорисовать, чтобы рисунок стал более выразительным и понятным (воспитатель, выслушав ответы детей, дорисовывает недостающие детали

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: понравились вам чудеса волшебницы Монотипии? А теперь попробуйте сами превратить кляксу в волшебную картинку.

Заключительная часть.

Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Какие рисунки вам кажутся самыми интересными, яркими? В кого мы помогли превратиться Кляксе? А как называется техника, которая помогла нам нарисовать эти красивые рисунки?

Клякса : спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю. Что никогда больше не буду пугать обитателей волшебного леса и портить рисунки, а научусь рисовать как вы. (клякса уходит).

после ухода Кляксы воспитатель предлагает детям сделать из рисунков волшебную книгу и отослать её по почте, в подарок, обитателям волшебного леса, чтобы они больше не боялись Кляксу, а попробовали с ней подружиться.

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Веселые кляксы»Фотоотчет  «Веселые кляксы» Все знают что дети очень сильно любят рисовать. Есть множество способов в рисовании. Вот и я решила взять один способ из нетрадиционного.

Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные кляксы!» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой кляксография, вызвать интерес к опредмечиванию получившихся необычных форм, учить дорисовывать.

Конспект досуга «Детективное расследование по следам Кляксы» Цели: • закреплять знания детей о временах года, об их признаках; • воспитывать эстетический вкус; желание восхищаться красотой природы;.

Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Жаворонок» г. Абакана Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография») (Базовая площадка.

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы» Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса: В.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Развлечение по ИЗО в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазии». Развлечение по ИЗО в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазии». подготовила: Когырева Татьяна Викторовна Цель: Познакомить.

Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы»Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы» Семинар-практикум для родителей и детей на тему: "Волшебные кляксы" Актуальность: В настоящее время на психологическое развитие детей влияет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ИЗО «Путешествие кляксы»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД