МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники (рисование печаткой) «Поможем Зайке»

Валентина Хуртова
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники (рисование печаткой) «Поможем Зайке»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ИЗО.

Тема: «Поможем Зайке».

Рисование печаткой.

Воспитатель: Хуртова В. Б.

Программные задачи:

Цель: закрепить навыки нетрадиционного рисования способом-печатка.

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить представление детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать овощи на ощупь.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники (рисование печаткой) „Поможем Зайке“» размещена в разделах

Развивающие: упражнять в рисовании с использованием нетрадиционного способа-печаткой. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать самостоятельность в выборе изобразительного материала.

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результатам своего творчества.

Предварительная работа: рассматривание овощей, уточнение их основных свойств, загадывание загадок про овощи, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактические игры «Чудесный мешочек», лото «Овощи-фрукты», «Положи овощи в корзинку», рисование овощей карандашами, лепка овощей, раскрашивание раскрасок овощей.

Демонстрационный материал: банка, вырезанная из бумаги, тонированная голубым цветом, аудиозапись спокойной музыки, игрушка зайца, ширма, макет «грядка», муляжи овощей, красивый мешочек.

Раздаточный материал: банки, вырезанные из бумаги, тонированные голубым цветом, пластиковые тарелочки с гуашевой краской, разведенные до консистенции жидкой сметаны, печатки из поролоновой губки, салфетки бумажные и тканевые, клеенки.

Активизация словаря: грядка, засолить, заморозить, засушить, сочные, спелые.

Индивидуальная работа: Лизе З. -предложить заготовить две банки, Костя М. -контроль за силой надавливания на печатку.

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Цель: создание положительных мотиваций к художественному творчеству на занятии. Дети под музыку входят в группу, из-за ширмы слышится плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим.

Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

-Зубки у меня болят,

-Глазки плохо видят,

-Ножки у мня не ходят,

- Силушки уходят.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и привезем зайке витамины. А на чем мы можем поехать? Давайте поедем на поезде. Я-паровоз, а вы-вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально-подвижная игра «Поезд».

Воспитатель встает первым, выполняя роль паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает двигаться.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух 6 раз.

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Ч-ч-ч-ч –остановка. Выходите из поезда

2. Основная часть.

Цель: Уточнить представление детей об овощах, месте их произрастания, упражнять в рисовании с использованием нетрадиционного способа-печаткой. Проявление творчества в создании художественного образа.

Воспитатель: -Ой, куда мы приехали? Ребята, что это? А на нашем огороде ничего не растет. Давайте посадим овощи на огороде для зайки.

- А что растет на огороде? (морковь, помидор, и т. д.

- А вот они спрятались в «Чудесный мешочек».

- Давайте угадаем и посадим овощи на грядку.

Игра «Чудесный мешочек».

-Вот какой огород у нас получился. Сколько овощей на нем растет. Какие они полезные- в них много витаминов.

Зайка появляется из-за ширмы. Дети обращаются к нему.

- Посмотри, сколько овощей мы для тебя вырастили.

Зайка : - А как же мне сохранить все эти овощи?

Дети: (засолить, засушить, заморозить).

Воспитатель:

- А я сделаю из овощей салат на зиму. (если дети не сказали).

_Давайте, мы засолим овощи в банки и подарим зайке.

- Мы будем овощи рисовать печатками.

Воспитатель берет печатку-помидор :

- Какой овощ мы будем рисовать этой печаткой? Почему?

-Я беру печатку в правую руку, опускаю ее в краску, а потом прикладываю к листу. Лист придерживаю левой рукой. Получился помидор. Еще раз прикладываю, еще помидор. Еще раз прикладываю, еще помидор. Вот сколько у меня получилось помидоров!

-Потом беру другую печатку, опускаю ее в краску, а потом прикладываю к листу. Получился огурец. Еще раз прикладываю, еще огурец. Вот сколько у меня получилось огурцов и помидоров.

- Проходите. выбирайте себе банку и «овощи», который будете засаливать.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети приносят рисунки на стол, встают около него.

3. Заключительная часть:

Цель: рефлексия детской деятельности и анализ детских работ.

-Посмотри, Зайка, сколько овощей дети заготовили!

Зайка : - Спасибо, ребята! Как много нарисовали овощей. И моим лесным друзьям хватит.

Воспитатель: - Ребята, какие овощи вы рисовали? Какие помидоры у вас получились? А какие огурцы вы нарисовали?

-Молодцы, ребята!

Прощаются с Зайкой и идут мыть руки.

Публикации по теме:

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Полосатый тигр»Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Полосатый тигр» Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой Задачи: - образовательная. Обучение детей методам.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект ООД «Рисование «Ёлочные шары» с использованием нетрадиционной техники «печать крышкой»Конспект ООД «Рисование «Ёлочные шары» с использованием нетрадиционной техники «печать крышкой» Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: показать, что с помощью крышек от пластиковых бутылок.

НОД с использованием нетрадиционной техники «рисование втулкой» для детей раннего возраста «Праздник Пасхи»НОД с использованием нетрадиционной техники «рисование втулкой» для детей раннего возраста «Праздник Пасхи» НОД по рисованию для детей раннего возраста "Праздник пасхи" Цель: познакомить с праздником Пасха и обычаем красить яйца. Задачи: - создать.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группеРисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки»Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки» Уважаемые коллеги! Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии - одно из любимых занятий у детей! Наши дети готовы бесконечно.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Варежки для деда Мороза»Рисование с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Варежки для деда Мороза» Изготавливали на днях мы с детьми средней группы варежки для деда Мороза. Моей целью было,познакомить детей с новой нетрадиционной техникой.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы»Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: "Необыкновенные цветы для мамы" Цель: Познакомить детей.

Рисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техникиРисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техники После долгой зимы просыпается природа. В Японии очень любят это время года. С марта по апрель цветет сакура. Сакура это вишневое дерево.

Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники (рисование печаткой) «Поможем Зайке»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 11:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД