Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Ирина Войтко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «изобразительной деятельности».

Задачи: Образовательные - учить детей правильно держать ножницы, вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Развивающие: развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- наклеивать детали на поверхность листа;

- развивать умение заботиться о своём здоровье и потребность быть здоровым

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в процесс работы, расширять кругозор.

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка., зрительная и пальчиковая гимнастики

Обогащение словаря: космос, созвездия.

Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.

Материалы: тонированная бумага синего или чёрного цветов, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина, игрушка Незнайка, космическая музыка

Предварительная работа

. Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине (в доступной форме, чтение стихов, загадок, рассматривание картин о космосе.

Ход занятия.

Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.

Г. Лагздынь «Космонавт».

«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам

Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».

Беседа по стихотворению

-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)

-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным,)

Восп. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физминутка

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Работа за столами.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги.

А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)

Воспитатель. Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.

Вспомним правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)

Воспитатель.

1 шаг - приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом - это корпус.

2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).

Зрительная гимнастика

3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски - это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки.

4 шаг - результат

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!

Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.

Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»

«Земля!» - присесть; «Воздух!» - сильно подуть; «Вода!» - делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» - поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.

Итог. Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа) Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Задачи.

Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа)Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа) Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Образовательные задачи: - Добиться уточнения представлений.

«Бабочка из листьев». Конспект игрового занятия по изобразительной деятельности (аппликация)«Бабочка из листьев». Конспект игрового занятия по изобразительной деятельности (аппликация) Игровая ситуация по изобразительной деятельности аппликация «Бабочка из листьев». Подготовила и провела Марина Спичкина. Цель: учить детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек» (средняя группа) Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях.

Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну»Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну» Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация «Полёт на Луну» в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования) Задачи: вызвать интерес к созданию образа волшебного леса, в технике аппликации:наклеивать готовые формы и дорисовывать детали.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету. Задачи : -Уточнить знания детей о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе Тема: «Елочная игрушка - Дед Мороз» Задачи: Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое,.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 23:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...