Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе. «Бабочка-красавица»

Екатерина Титилина
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе. «Бабочка-красавица»

Цель:

- закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью файла;

- совершенствовать технические навыки;

- развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;

- воспитывать положительное отношение ко всему живому.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.

Материал: листы бумаги с контурным изображением бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, СД-диск с показом видео и слайдов с изображением бабочек, аудио кассета с мелодичной музыкой.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Ход занятия:

Восп.: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Восп.: Правильно про бабочку. Давайте посмотрим на экран. (показ видео и слайдов про бабочек).

Но это ещё не сама история, она только начинается… (текст воспитателя сопровождается показом слайдов про бабочку).

Жил - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может».

Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:

- Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.

- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит.

Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик.

- Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета.

- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит.

- За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета.

- Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит.

Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка. И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.

Восп.: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?

Дети: Крылья, туловище, голова.

Восп.: А какие краски просила для себя бабочка?

Дети: Синюю, жёлтую, красную.

Восп.: А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу.

Дети: Давайте.

Восп.: Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку?

Дети: Синюю, жёлтую, красную.

Восп.: Правильно. А рисовать мы будем уже знакомым вам способом, с помощью файла.

Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны.

Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть.

Физ. минутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

(Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. Играет лёгкая красивая музыка. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).

Восп.: Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Какая больше всего нравится тебе, Ваня, а тебе, Даша, а тебе, Денис? (Дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.

А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

P.S. За основу взят текст В. Степанова "Бабочка - капустница".

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе. «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 22:10
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....