Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Плыви, плыви, кораблик»

инна колесникова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Плыви, плыви, кораблик»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Программное содержание:

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик». Вспомнить стихотворение Агнии Барто «Кораблик». Учить детей изображать кораблик нетрадиционной техникой по мокрому. Показать способ рисования. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение. Способствовать овладению различными способами и приёмами рисования

Оборудование:

Картинки с изображением разных видов корабля, гуашь, бумага для акварели, поролон, стаканчик.

Задачи:

- показать детям возможность получения изображения рисование по мокрому;

- формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции

- учить детей рисовать кистью разными способами: всем ворсом – широкие линии, концом кисти – тонкие;

- развивать творческое мышление, воображение и восприятие;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.

Ход занятия:

Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены (Котляр).

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Не найти ему пути,

Кто бы смог его спасти?

В море страшно заблудиться.

Где же берег, где граница?

А дельфины помогли,

И кораблик провели.

Впереди поплыли важно

И вели себя отважно.

Не боялись бурных волн,

Что неслись со всех сторон.

Очень умные дельфины,

Хоть морские господины.

Был кораблик очень рад,

Что приплыл друзей отряд.

Он немножко утомился,

Потому что заблудился.

Все силёнки он собрал,

И держался, не стонал.

Плыл вперёд довольно смело,

Руль держал очень умело.

Вот и берег, вот земля!

Ох, спасибо вам друзья!

Никогда вас не забуду,

Встретить рад вас снова буду!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Что случилось с корабликом в море среди волн?

Дети: Заблудился!

Воспитатель: Кто помог кораблику?

Дети: Дельфины!

Воспитатель: Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение?

Дети: Спасибо Вам друзья!

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел Кот Матроскин принес вам подарок, давайте посмотрим, что же это за подарок? (Показывает детям разные кораблики разной техники рисования).

Воспитатель: Посмотрите сколько корабликов, посмотрите внимательнее, что вы заметили?

Дети: Кораблики все разные.

Воспитатель: Да кораблики все разные, они по-разному все нарисованы, и мы будем сейчас рисовать.

Знакомство с техникой рисования - «По мокрому».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу как мы будем рисовать, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо намочить хорошенько поролон и на нести на акварельную бумагу так чтобы бумага была очень мокрой. Потом берем синюю или голубую гуашь и начинаем рисовать на мокром листе трапецию (кораблик) и парус

Воспитатель: Посмотрите, детки, что у меня получилось.

Дети радуются, рассматривают рисунок.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Предложить детям намочить свой лист и нарисовать свой кораблик.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Плыви, плыви, кораблик»
Публикации по теме:

Открытка на 23 февраля «Подарок папе»Открытка на 23 февраля «Подарок папе» Программное содержание: 1. Учить создавать образ кораблика в аппликации. Используя обычный материал-цветная, бумага картон 2. Продолжать.

«Счастливого плавания, кораблик»«Счастливого плавания, кораблик» Здравствуйте уважаемые коллеги! Бумажный кораблик Владимир ЮРАКОВ Кораблик непрочный, кораблик бумажный В потоке весеннем несётся отважно.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Плыви, плыви, кораблик»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:17
+82
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...