МААМ-картинки

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст)

любовь свиридова
Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст)

Цель : Обогащать и расширять художественный опыт детей.

Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники рисования “монотипия” – рисовать по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые оттенки, характерные для пейзажа ранней весны.

2. Закрепить умение работать в технике рисования примакивание.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

4. Развивать творческие способности детей в рассматривании репродукции картины А. К. Саврасова “Грачи прилетели”.

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования „Грачи прилетели“  (старший возраст)» размещена в разделах

Оборудование: Компьютерная презентация «Ранняя весна в картинах А. К. Саврасова», ноутбук, видио «Грачи прилетели», ауди запись голоса грачей, альбом П. И Чайковский «Времена года - Март», А. Вивальди «Времена года», мнемотаблицы с признаками весны, массажные мячи на каждого ребенка, по 2 альбомных листа бумаги на каждого ребенка, гуашь, кисти № 6 для фона, №3 рисование стволов берёзы и для грачей, № 2 мелкие детали, две ёмкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук на каждого ребёнка, бумажные салфетки для кистей.

Словарная работа : прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами, нежные, размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый. Пейзаж, пейзажист, монотипия, примакивание.

Ход занятия:

Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в мир природы. А о чём мы с вами поговорим, вы сейчас угадаете. На доске картинки и по первым буквам названия картинок вы узнаете, о чем мы будем говорить (Валенки, ель, санки, ножницы, арбуз) под каждой картинкой приклеить соответствующую букву, весна. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. (вопросы детям о ранней весне, опираясь на мнемотаблицу.

Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи, художники писали картины. Что- же нам, весна в подарок принесла? (стихотворение о весне, опираясь на мнемотаблицу) Физминутка

ПРИШЛА ВЕСНА.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу,лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно -звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Показ презентации : «Ранняя весна в картинах А. К. Саврасова

2 слайд: Сегодня мы с вами познакомимся с русским художником, который очень любил рисовать природу нашей страны – это Алексей Кондратьевич Саврасов. Он жил очень давно в Москве, в семье небогатого торговца. С самого детства он любил рисовать природу. Когда Алексей Кондратьевич вырос, он поступил в училище живописи. Саврасов много ездил по России, любовался красотой природы, а потом эту красоту передавал в своих картинах.

3-7 слайд: Сейчас мы посмотрим картины этого художника. Это лишь малая часть того, что нарисовал Саврасов. Эти картины о весне. (рассматривание картин А. К. Саврасова о весне)Ребята, как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж). А художника, который пишет пейзажи

(пейзажист). Молодцы.

Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. (ответы детей)

8 слайд:А теперь ребята,рассмотрим картину

А. Саврасова «Грачи прилетели»

Я читаю детям стихотворение О. Костиной

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы -

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята,

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины)

- Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее. Оно, еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)

- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Как вы догадались?

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. На то, что оно вот – вот «брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег)

- Ребята, расскажите, каким вы видите снег?

(Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший, ноздреватый)

На снегу видны птичьи следы.

- Что сразу задерживает взгляд зрителя?

(Деревья с многочисленными гнездами грачей) Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

- Что вы видите за березами, вдали на картине? (Деревню, бесконечные дали, просторы, широту русской земли,

за березами виднеется старая деревянная постройка. За деревянной постройкой – бело -каменный собор с тремя куполами и высокой колокольней)

-Что делают грачи? (Грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве, хозяйничают, строят, устраивают, расхаживаются, летают, вьют, клюют, защищают, ловят, возвращаются)

Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины.

- Какие основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)

- Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые)

Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету.

9 слайд: Ребята,представьте, что мы сейчас оказались там возле этих берез, закройте глазки и послушайте (голоса грачей).

10 слайд: А, теперь посмотрите, как грачи прилетели домой, как разговаривают, как дружно и бережно относятся друг с другом. (видео)

Физминутка: “Грачи”-(Массажные мячи)

Как-то ранней весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц

Не скворцов и не синиц,

А большие грачи

Цвета черного, как ночь.

Все расселись по берё зкам:

Прррыг – скок, пррыг-скок,

Крррак-крррак,крррак-кррак.

Гнё зда вьют и все поют:

Крррак – крррак, кррррак-крррак!

- А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, раннюю весну и прилет грачей, садитесь за столы.

Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались, друг с другом мы будем наносить гуашь на мокрую бумагу.

Вспомните,как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем рисовать? (Монотипия)

- Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, белый)

- А какие цвета в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)

11 слайд: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года- Март, Весна»;

А. Вивальди «Времена года»

Практическая часть:

1. Первый альбомный лист бумаги обильно намочить водой, нанести гуашь в верхней и нижней части листа;

2. Второй лист положить на первый и прижать;

3. Аккуратно снять верхний лист и отложить в сторону;

4. Кистью №3 нарисовать стволы березы;

5. Кистью №2 нарисовать веточки;

6. Нарисовать грачей в технике примакивание.

Итог НОД:

У вас получился настоящий весенний пейзаж.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? Как зовут художника,который написал эту картину? Каким способом мы выполнили фон рисунка? Как рисовали грачей? Что для вас было легко, а что сложно?

Педагог вместе с детьми выбирает наиболее интересные работы

Прикреплённые файлы:

ranja-vesna_cko6m.pptx | 3501,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования штампом «Репка»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования штампом «Репка» Конспект интегрированного занятия По нетрадиционной технике рисования, штампом «Репка» Задачи: 1. Напомнить малышам содержание знакомой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание - продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Непослушные цыплята» Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов Тема:"Непослушные.

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Имитационная игра. Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике изобразительной деятельности (картина из яичной скорлупы) «Дары леса»Мастер-класс по нетрадиционной технике изобразительной деятельности (картина из яичной скорлупы) «Дары леса» Мастер-класс по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности «Дары леса» (картина из яичной скорлупы). Материал: скорлупа от.

Видеоотчет мастер-класса по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности К первому сентября мы с детьми решили смастерить поделки из бумаги. Выбор пал на нетрадиционную технику "Мокрая бумага". Листок мочим водой,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст)
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:58
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД