Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»

Татьяна Ермакпаева
Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39

Усть- Кутского муниципального образования

(нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Задачи:

Развивающие: развивать фантазию, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии и живописи.

Обучающие: учить рисовать деревья, используя нетрадиционную технику рисования (выдувание ветвей и веток дерева с помощью трубочек для коктейлей)

Предварительная работа:

- Просмотр репродукций, картин с зимними пейзажами (Грабарь «Зимний пейзаж», Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер»).

- Чтение литературы (стихотворения, рассказы, сказки, загадки).

- Заучивание стихотворений о зиме (Тютчева Ф. «Чародейкою – Зимою…»).

- Просмотр мультипликационных фильмов, сказок («Морозко», «Снеговик – почтовик» и др.).

- Наблюдение за природой во время прогулок.

- Тонирование бумаги на предварительном занятии по желанию детей в голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.

Оборудование:

- Фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Времена года», спокойные мелодии.

- Репродукции зимних пейзажей: Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».

- Кисточки разного размера и фактуры, баночка с водой, салфетка, набор цветной акварели и гуаши, трубочки для коктейлей, слабо тонированная бумага.

1. Организационная асть.

Педагог доп. образования: (в сопровождении тихо звучащей фонограммы пьесы П. И. Чайковского «Времена года»)

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … «пейзаж» (ответы детей).

Молодцы, вы правильно ответили. А теперь посмотрите на мольберт.

(Открывает на мольберте репродукции зимних пейзажей Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».)

- Какие картины висят на мольберте? (Беседа по картинам).

- Какое время года изображено?

- Какое состояние природы?

- Что в этих произведениях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?

- А как бы вы назвали эти произведения?

- Понравились ли вам они? Чем?

- А хотелось бы самим нарисовать что – нибудь похожее?

Дети. Да, хотелось.

Педагог доп. образования.

«Зимний закат»

Зимней свежестью пахнуло

На поля и на леса;

На закате холоднее

Просветлели небеса…

Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?

Ответы детей.

Педагог доп. образования. Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. А именно, заснеженное дерево. Но рисовать будем необычным способом. На предыдущем занятии вы уже затонировали по своему желанию альбомные листы. Кто вспомнит, какие цветы мы использовали?

Дети. Голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.

Педагог доп. образования. А как подругому называются эти цвета?

Дети. Холодные.

Педагог доп. образования. Итак, коричневой краской рисуем ствол дерева. Будьте внимательны при выборе кисточки! А чем отличаются данные кисточки?

Дети. Если возьмём клеевую кисточку или с тонким ворсом, то будет неудобно рисовать. У клеевых кисточек жёсткие ворсинки и т. д.

Педагог доп. образования. Правильно. Быстро, пока краска не успела высохнуть, дуем на неё из трубочек, так чтобы получились веточки.

Физкультминутка.

Ветер дышит, дышит, дышит.

И деревья всё колышет.

Ветер тиши, тиши, тиши.

А деревья выше, выше.

Сядем тиши, тиши, тиши.

2. Практическая часть.

Дети рисуют под спокойную музыку. Детям, которые испытывают затруднения, педагог оказывает помощь.

После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки дерева «снегом». Дорисовать снежинки и сугробы. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных).

3. Итог занятия.

Дети, которые быстрее справились с работой, оценивают работы других ребят. Делятся своими впечатлениями. Говорят, какая работа понравилась и почему.

Педагог доп. образования. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вы все очень старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 14:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...