Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»

Людмила Метелёва
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект по изобразительной деятельности

Старший дошкольный возраст

Тема: «Зимняя сказка»

Автор занятия : Метелева Людмила Викторовна

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, обогащать словарь детей словами «волшебница- зима, суровая зима, белоснежная».

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Развивать воображение детей, творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей. Закреплять технические навыки работы с кистью, краской.

Воспитывать целеустремленность, желание довести начатое дело до конца, любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений, песен о зиме, рисование «Зимний лес», «зима в городе».

Методы и приемы:

Словесные: беседа о зиме, загадки, приметы, пословицы, вопросы поискового характера.

Наглядные: работа с художественными произведениями (картины, иллюстрации).

Практические: игра с колокольчиком, рисование зимнего пейзажа, украшение мелко нарезанным «дождем» с помощью клея.

Материал к занятию :

Бумага, гуашь, кисти разного размера, кисти для клея, картины и иллюстрации о зиме, мелко нарезанный «дождь», диск с записью произведения Чайковского «Времена года».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Сейчас мы послушаем волшебную музыку и попробуем понять, о чем она.

Звучит мелодия из произведения П. И. Чайковского «Времена года»

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята о чем напоминает эта музыка?

Дети: О зиме, снеге, метели.

Воспитатель: Правильно ребята, о зиме. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей). А ещё можно сказать о зиме : белоснежная, волшебная, суровая.

Как поэты воспевали зимушку, послушаем стихи. Дети читают «Береза» С. Есенин, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

3. Игра с колокольчиком.

Воспитатель: Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях.

О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Говорить будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь-дон. Динь-дон, разгадает загадку он»

Дети называют пословицы, поговорки, приметы. Загадывают загадки.

«Дым столбом - к морозу»

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«В зимний холод- всякий молод»

«Скатерть бела, весь свет одела» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Старик у ворот, тепло уволок» (мороз)

4. Работа с художественными произведениями.

(картины, иллюстрации)

Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников. Зима бывает разная: белоснежная, вьюжная, суровая, холодная.

Но бывает и красивой, веселой, волшебной, чудесной. За красоту люди придумали ей разные имена. Кто знает, какие?

Дети: Зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.

Воспитатель: Скажите, как выглядят кусты и деревья зимой.

Дети: На ветках у них лежит снег.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег?

Дети: С белой пушистой ватой, пухом.

5. Рисование зимнего пейзажа.

Воспитатель: Закройте глаза (звучит музыка, и представьте, что сейчас ночь, во сне вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, на ней сказочные деревья. Полюбуйтесь картиной, запомните её. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.

Во время работы детей: косвенные подсказки, показ на своем листе способа выполнения, поощрения, индивидуальная работа.

Анализ работ.

Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Оформляют выставку работ.

Публикации по теме:

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 4 января 2015 в 18:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД