Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Мозаика»

Надежда Буланова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Мозаика»

МБДОУ №84 КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА «РАДУГА»

Конспект О Д

ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОЗАИКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

БУЛАНОВА Н. Д.

г. ЕЛЕЦ

2014г.

Цель: продолжать знакомить с мозаикой.

Задачи: 1. Познавательное развитие.

Продолжать знакомить с мозаикой,узнать историю происхождения

мозаики. Способствоать развитию творчества,воображения,внимания,точности

движений,глазомера. Формировать познавательный интерес.

2. Речевое развитие.

Формировать умение развивать связанную речь детей,обогащать сло-

варный запас.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественный вкус,образное восприятие.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1. Игры с различными видами мозаики.

2. Беседа.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Экскурсии,к зданию «Дома торговли», «Великокняжеской церкви»,

«Собору», «Первому детскому саду в Ельце»,к другим зданиям и просто по

городу.

5. Начать выполнять работы в свободное время,а закончить на занятии.

Оборудование:

1. Пластмассовая мозаика (разные виды мозаики).

2. Листы бумаги для индивидуальной работы.

3. Цветные полосочки разнообразной формы,величины.

4. Книга с иллюстрациями «Земля наша Липецкая»

5. Сюжетные картинки по сказкам: «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-

лягушка» ,»Гуси-лебеди», «Колобок».

6. Картина «Конь»,выполненная ранее детьми.

группу приходит сказочный герой-гномик. Он приносит коробку с мелкой пласт-

массовой мозаикой-ему подарили,но он незнает,как с ней играть и просит нас

помочь ему разобраться).Конечно мы тебе,гномик,поможем,мы как раз будем

сейчас говорить о мозаике. Вот у меня несколько работ,выполненных мозаикой,

выполняли вы их сами. Вот одна работа (показываю).Из каких геометрических

фигур выполнен цветок (из круглых).Это работа простая,несложная,её выполнит

любой. Здесь особенно думать не надо.

Вот другая работа (показываю). Здесь уже геометрических фигур больше,и сюжет

сложнее. Какие геометрические фигуры здесь есть?Какие цвета (ответы детей).

А вот ещё один вид мозаики (это то,что принёс нам гномик).Она очень сложная

(показываю выполненные ранее детьми работы по сказкам).Почему она слож-

ная (ответы). Ну,конечно,она очень мелкая. Чтобы выполнить работы этой мо-

заики,нужно быть внимательным,аккуратным,усидчивым,терпеливым. Гномик,

мы чуть попозже поиграем,а сейчас послушай вместе сдетьми.

Вся мозаика собирается из мелких частиц,подгоняя по цвету,размеру и вели-

чине. Из какого материала сделана мозаика (из пластмассы).Это мы говорим о

детской мозаике Она лёгкая,красочная,интересная,чтобы вы с ней интересно

работали,играли. Ведь мозаика является любимой настольной игрой для детей

всех возрастов.

Как вы понимаете,что такое мозаика (ответы детей). Да мозаика-это изобра-

жение знакомых предметов,узоров, орнаментов,персонажей сказок отдельными

мелкими частицами,разными по величине,форме и цвету.

А сейчас я расскажу вам о мозаике в широком смысле.

Мозаика является одним из важных видов монументально-декоративного искус-ст ства. Монументально-декоративное искусство-это многообразие художествен-

ных произведений,создающихся для украшений зданий,стен,фонтанов,ваз,ос-

тановок и другое.

Художники-мозаичники выкладывают узор,рисунок,орнамент из твёрдых мате-

риалов:цветной керамической плитки,цветных стёкол,цветного пластмасса,цвет-

ных камней,кирпичей,гальки и др. Это очень кропотливый труд. Мозаичные ра-

боты требуют большой точности,аккуратности,внимания,усидчивости. Маленькие

кусочки разной величины,формы и цвета подбираются,подгоняют друг к другу,

закрепляются и когда всё зто высыхает,отшлифовываются. Закрепляются они це-

ментным раствором,мастикой и воском. Немного отдохнём

Один,два,три,четыре пять

Топаем ногами

Один,два,три,четыре,пять

Хлопаем руками

Один,два,три,четыре,пять

Занимаемся опять.

Это очень древний вид искусства. А что такое искусство вообще (ответы детей).

Правильно,это красивое,прекрасное,вечное. Что относится к искусству (ответы

детей-зто музыка,кино,театр,балет,картины,песни,танцы и т д.)

Мозаика является одним из главных видов искусства. Очень давно,когда не

Было керамической плитки,пластмасса,кирпича и других твёрдых материалов,

мозаичные работы выполнялись из кружков,глины,окрашенных в разные цвета.

Ею украшали храмы,соборы,которые сохранились до наших дней.

В Греции мозаику делали только из гальки. В Италии из полудрагаценных

камней с обильным применением золота,но это уже не отшлифовывалось,испо-

льзовали естественный материал,что придавало особый блеск.

В нашей стране мозаичные работы выполнялись тоже очень давно,украшались

церкви,соборы,дома и здания (какого - либо производства) богатых людей.

В последнее время мозаика приобрела большой размах. Ею сталаи украшать

станции метро,платформы,стены,потолки,плафоны,дома,фонтаны,остановки и

другое.

Мы ходили на экскурсию по городу и видели много мест,украшенных моза-

кой. Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Земля наша Липецкая»

и заодно по ходу вспомним,что интересного видели,гуляя по городу.

(страница-336)-средняя школа,здания на ул. Советской,ателье «Силуэт»,училище

железнодорожное,где чередуется белый и красный кирпич,создавая узоры.

241-бассейн. Спросила у детей,как у них дома выложена ванна. (керамической

плиткой-«Пароход», «Рыбка» и т. д.

397-фонтан,около детского сада,в детском парке,в городе.

68—витраж,цветными стёклышками украшают двери,окна кафе,ресторанов,.

Здание около «Дома торговли»-стена украшена цветным стеклом. Великокня-

жеская церковь-её отдепку ещё называют –золотая мозаика,она похожа на

рыбью чешую и на ней никогда не собирается пыль. Наверху изображён старый

город Елец и собор,украшенные деревянным забором,много цветов. Очень краси

во выполнена мозаика. Мы видели только внешний вид.

Первый детский сад в Ельце-тоже очень красивое здание,мозаикой выполны

цветы,трава,лебедь с детьми.

Великокняжеская церковь и первый детский сад в Ельце были построены на

деньги богатого человека-Заусайлова.

Рассматриваем работу «Счастливая семья. Немного останавливаемся на кожа-

ной мозаике. (сумки,одежда).Галина Беседина предлагает и такое,она в своё вре-

мя получила образование архитектора и теперь применяет мозаику на одежде

(Журнал мод Москва 1992-3-4)

Какие работы мы делали мамам на праздник 8 Марта (цветы маки,розы,коло-

кольчики-ответы детей).Из чего мы их делали (из бумажной мозаики).А какие

работы есть в группе ещё(«Сказочный большой конь»).Подходим к этой работе

и немного останавливаемся на ней. Мы её делали с детьми прошлого выпуска.

Делали долго,так как работа очень сложная,кропотливая. Подбирали мелкие по-

лосочки бумаги (разные по цвету и форме,размеру,обращаю внимание на три

цвета неба (синий,светло-голубой и тёмно-синий,травы (светло-зелёный,зелёный

и тёмно-зелёный)

А сейчас мы доделаем начатые раньше работы,чтобы гномик увидел готовые

работы и могли вместе ими полюбоваться и конечно подарим понравившуюся

гномику работу.

Приготовили ручки:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Хочешь эдак,хочешь так

Не обидятся никак

К работе приступаем

Всё красиво выполняем.

Дети садятся выполнять начатые ранее работы.

Тихо играет музыка.

Анализируем готовые работы.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Мозаика»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...