Конспект занятия по рисованию в смешанной технике (восковые мелки и акварель) «Пасмурный осенний день».

Елена Нестерова
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике (восковые мелки и акварель) «Пасмурный осенний день».

Рисование "Пасмурный осенний день"

Программное содержание: Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц.

Материал: белые листы бумаги, акварель. восковые мелки. Рисунок в книгах с изображением летящих гусей.

Предварительная работа: наблюдение отлета птиц, чтение стихотворений, рассказа В. Гаршина «Лягушка- путешественница». Беседа о холодных цветах спектра. Рассказывание сказки о художнике Снеговике.

Индивидуальная работа:

- учить правильно держать кисть

- продолжать использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее, слабее)

-продолжать учить пользоваться акварелью

- закрепить знание холодной гаммы: голубой, синий, фиолетовый

Ход: На прошлом занятии мы познакомились с художником Солнышко. Какие цвета использует Солнышко при создании своих картин? Назовите их (красный, оранжевый, желтый). Назовите одним словом эти цвета. Правильно, теплые. Скажите все вместе: теплые.

Сегодня мы познакомимся с творчеством художника-Снеговика. Снеговик и Солнышко не ладили между собой, потому что Снеговик любил холодные цвета. Кто догадался, какие это цвета (голубой, синий, фиолетовый, серый)Показ педагогом карточек соответствующего цвета.

Снеговик писал холодные картины зимы, ледяные горы, ночь, вьюгу, проливные дожди (показ картинок с их изображением)От его картин становилось холодно на душе, грустно, печально и даже страшно.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, какое настроение оно отражает.

Чтение стихотворение В. Коркина «У моря это было»

За окном туман и слякоть

Звезды прячутся во тьму

Очень хочется заплакать

Неизвестно почему.

Почему хочется плакать, когда туман, слякоть, дождь, тучи на небе? Какого цвета небо (серое, синее)

Какое настроение возникает, когда вы смотрите на эту картинку? О настроении мы узнаем потому, какие цвета подбирает художник, какими цветами окрашено в рисунке небо, земля. Мы познакомились с цветами Снеговика. Назовите их.

Сегодня мы будем рисовать картину в холодной цветовой гамме. Издавна в русском народе примечено: в конце сентября гуси на хвосте зиму тащат. День 28 сентября называют гусеперелетом. Летят гуси на юг, а за ними крадется зима. Вот задул сиверко, северный ветер. Небо потемнело, стало холодным, сине-фиолетовым.

Выставляется иллюстрация с изображением летящих гусей. Посмотрите на этих птиц. Что они делают (летят)

Как догадались, что птицы летят (по взмаху крыльев)

Как расположено тело (вытянуто)

Как расположена голова (на одной линии с телом)

Как расположен хвост?

Как расположены крылья (вверху и внизу)

Какие цвета помогли передать хмурую, пасмурную погоду (холодные)Назовите их (голубой, синий, фиолетовый)

Летящих гусей можно нарисовать по- разному. Посмотрите, как я нарисую летящего гуся. Я возьму простой карандаш, слегка нажимаю на него, чтобы линию было слегка видно, проведу линию сверху вниз, на этой линии я буду рисовать тело и голову. Проведу линию слева направо, она мне поможет передать взмах крыльев. Эта птица широко расправила крылья, летит вверх.

А теперь посмотрите, как по-другому можно нарисовать летящего гуся. Намечу линией расположение тела и головы, нарисую их, а взмах крыльев передам вот так: эта птица летит вперед, нарисую хвост.

Вы сегодня будете рисовать пасмурный осенний день, отлет гусей на юг.

Цвета и детали рисунка нарисуете по-своему. Сначала выполните изображение восковыми мелками, затем покроете рисунок акварелью. Подумайте, какие цвета подберете при изображении неба, чтобы показать хмурую, пасмурную погоду

3 часть:

Покажите, на каком рисунке показана пасмурная погода. Почему?

На каком рисунке еще показана пасмурная погода?

Какие цвета подобраны для передачи пасмурного неба?

Выберите птиц, которые высоко летят. Как это видно?

Молодцы, по-разному нарисовали птиц в полете и передали холодными цветами спектра пасмурную, дождливую погоду.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Рисуем одуванчик» Мастер-класс (мультимедийная презентация)Тема: "Рисуем одуванчик".Техника: смешанная (акварель + восковые мелки + соль) Предлагаемая техника.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике (восковые мелки и акварель) «Пасмурный осенний день».
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 15:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении весёлых стартов «Зарница», посвященных Победе в Великой...
Уважаемые, коллеги, хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня, 28 апреля 2017 г, в спортивном зале МКЦ, физкультурно-спортивный клуб "Кристалл"...
Мастер-класс «Звездное небо»
* * * В небе тучи. Ночь темна. Мы с Луной играем в прятки. Первой спряталась она. Я подсматривал украдкой. Я кричу ей:– Ты видна! Ты бы пряталась...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в...
Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи . Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя...
Победа в городском фестивале «Внуки Станиславского» (подготовительная группа)
С 27-30 марта в нашем городе Дивногорске прошёл IХ по счёту городской открытый фестиваль любительских театральных коллективов "Внуки Станиславского". Все дни...
Нетрадиционное рисование «Салют Победы над Москвой»
Цель: Учить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования - тычком жесткой кисти. Задачи: Закрепить технику – тычком жесткой кисти...