Конспект по изодеятельности в средней группе. «Золотая осень»

Лилия Задорожная
Конспект по изодеятельности в средней группе. «Золотая осень»

Конспект образовательной деятельности по изодеятельности в средней группе «Солнышко».

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино» Задорожная Л. С.

(26.10.2012г.)

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – рисование поролоновой губкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «здоровье», «музыка», «познание», «коммуникация»

Материалы: альбомные листы различной формы (тонированные голубым и серым цветом, краски, гуашь (красная, желтая, коричневая, салфетки, баночки с водой, губки.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Методы и приемы:

Звучит аудиозапись «Звуки природы – Шум осеннего леса».

Воспитатель. - Ребята, скажите, что вы слышите? (пение птиц, шум дождя, ветра)

-Как вам кажется, какое это время года?

- А почему вы так решили?

Я очень люблю осень. Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Полюбуемся яркими красками осени! На чем же мы туда отправимся? А давайте полетим в лес как осенние листочки!

Сейчас я скажу волшебные слова и мы превратимся в листочки (дети кружатся вокруг себя на носочках).

Дует, дует ветер

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Дети отправляются в лес. Воспитатель обращает внимание детей на пустые листы бумаги серого и голубого цвета. А неподалеку избушка бабы Яги.

Восп.: ребята, это наверное б. Яга все листочки попрятала. Что же нам делать?

Дети предлагают нарисовать листочки.

Восп. Обращает внимание детей, что нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (губкой)

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели. 2 раза.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

1. Сначала мы с вами нарисуем ствол дерева. Какого цвета ствол дерева?

2. Затем мы возьмем губку и обмакнем её в желтую краску и оставим отпечатки на веточках дерева

3. Далее мы возьмем красную краску о обмакнем губку в красную краску и оставим отпечатки на дереве поверх желтой краски

4. Но листочки у нас не только на деревьях, ветерок подул и листочки полетели на землю, поэтому внизу нашего рисунка мы оставим следы от желтой и красной краски.

Заключительная часть.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Конспект по изодеятельности в средней группе. «Золотая осень»
Публикации по теме:

«Осенние картины» — рисование губкой.«Осенние картины» — рисование губкой. Золотая осень дарит нам последние теплые дни и свою красоту! На прогулке с ребятами решили собрать листья на память. В группе помыли их,.

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект по изодеятельности в средней группе. «Золотая осень»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...