Папки-передвижки

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе

Елена Величко
Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе

3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора в средней группе

Составитель:

воспитатель

Величко Е. С

4

2017 г.

Публикация «Конспект по конструированию из лего-конструктора „Дом для собачки“ в средней группе» размещена в разделах

Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект занятия по конструированию из ЛЕГО-конструктора для дошкольников 4-5 лет.

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям,

учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов

средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять

назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать

правильную последовательность действий;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое

мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности

предмета, функциональные части; устанавливать связь между их

назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро

ориентироваться в пространстве;

- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и

чужому труду.

Оборудование:

1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек

собаке друг».

Предварительная подготовка:

1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

5

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Педагог:

- Здравствуйте, ребята. Скажите

пожалуйста, у вас есть друзья?

Ответы детей (Да)

- А что такое дружба? Ответы детей

Педагог:

- Конечное, без друзей наша

жизнь была бы скучной и не

интересной, нам не с кем было

бы играть, делиться

игрушками, рассказывать

секреты, придумывать разные

интересные истории.

Послушайте стихотворение

«Про дружбу» :

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

( Автор: Юрий Энтин)

Дети слушаю

стихотворения

Педагог:

- Ребята, а ведь мы можем

дружить не только с ребятами

из детского сада. С кем ещё

мы можем дружить? Кого ещё

Ответы детей

(Собака)

6

называют другом человека?

Педагог:

- Правильно. Собака – это

самый преданный друг

человека. Она никогда не

подведёт и не предаст. Она

охраняет жилище человека.

Педагог:

- Посмотрите на картинки собак. Они все

такие разные. А какие породы собак вы

знаете?

Ответ детей

(такса, пудель, дворняжка,

овчарка)

Педагог:

- Послушайте, кто это к нам пришёл в

гости? Да это же наши четвероногие

друзья! Возьмите себе по любимцу и мы

с вами отправимся на прогулку.

Дети слышат лай

(Дети двигаются по

группе под детскую песню

«Человек собаке друг» (1

куплет) и повторяют

движения за

воспитателем, согласно

тексту)

Педагог:

- Как мы славно прогулялись с нашими

питомцами. Присаживайтесь. Только

наши любимцы загрустили. Как вы

думаете, что случилось

предположения детей:

-проголодались, устали.

Педагог:

- А что случилось вы узнаете, если

отгадаете загадку:

7

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём.

собачья будка, конура

Педагог:

- Вот что случилось, у них оказывается

нет дома. А как называется место, где

живут собаки?

Ответ детей:

(конура)

II. Основная часть

Педагог:

- Я думаю, что мы сможем помочь

нашим верным друзьям. Мы смастерим

им вот такую конуру. А построим мы её

из ЛЕГО-конструктора. Давайте

рассмотрим домик собачки. Из каких

основных частей он состоит?

Ответ детей:

(основание, сама конура,

крыша).

Педагог:

- Какая форма у основания домика?

(прямоугольная)

Педагог:

- Посмотрите, на какую фигуру похож

сам домик?

(на квадрат)

Педагог:

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

Педагог:

- Что ещё нужно обязательно сделать,

8

чтобы собачка могла попасть в свой

уютный дом?

(вход)

Педагог:

- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких

деталей конструктора)

Педагог:

- Что можно сказать о размерах этих

частей? Где мы будем использовать

самые большие детали конструктора

ЛЕГО?

(Самые большие детали

конструктора мы

используем на основание

конуры)

Педагог:

- Правильно. Самые большие детали

конструктора мы используем для

построения основания для конуры;

средние и маленькие для построения

самой конуры; завершим нашу постройку

треугольными деталями, сделав из них

крышу.

А какого цвета бывает конура у собаки?

(коричневая, жёлтая,

зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить

любой краской по своему желанию.

Крыша может быть покрашена в

совершенно другой цвет.

А сейчас, перед началом работы, мы

погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для

щенка»

Буду строить щенку дом.

И окошко будет в нем.

Чтоб красивый вход в него.

Забор вокруг будет стоять

И пес все будет охранять

(Дети поднимают руки

над головой домиком)

Дети соединяют большие

и указательные пальцы

обеих рук, чтобы

получился прямоугольник

(Повернуть ладошки к

себе и сомкнуть боковыми

ребрами, выпрямив все

пальчики)

(Расположить руки перед

собой кольцом, соединив

9

пальчики)

(Сложили ладошки

вместе, подогнули

указательные пальчики,

оттопырили большие

пальчики («ушки»,

показали мизинчиками

открывающийся ротик

«собачки» (то есть

изобразили «собачку»)

III. Заключительная часть

Дети выполняют все

указания педагога.

Педагог:

- А теперь приступим к работе.

Начинаем с построения

основания из самых крупных

деталей, прикладываем

ровненько друг к другу

длинной стороной. Сейчас

построим стены у конуры с

той и другой стороны из

средних деталей, ставим их

друг на друга. Количество

деталей должно быть с обеих

сторон одинаковое.

Прикрепим заднюю стенку

конуры из такого же

количества деталей, что и

боковые стены. А вход мы

построим из самых меленьких

деталей, прикрепив их к

боковым стенкам нашего

домика. Осталось построить

крышу из треугольных

деталей, соединив их друг с

другом боковой стороной так,

чтобы прямой угол смотрел

вверх.

Педагог:

10

- Те, кто собрал конуру для своего щенка,

может помочь остальным. Или выложить

коврик перед конурой из

дополнительных деталей ЛЕГО-

конструктора

Заканчивают

строительство конуры

4. Заключительная часть.

Педагог:

- Все ребята завершили постройку

домика для своего четвероногого друга.

Приступаем к заселению наших

любимцев.

(дети рассаживают своих

собак возле их конуры)

Посмотрите, какие замечательные

домики для наших друзей у нас

получились. Тебе чей домик больше

понравился? педагог спрашивает у

каждого.

Ответ детей.

Почему? А тебе чей? Ответ детей

А кто помнит, как называется домик для

собаки?

(конура).

Какой материал мы использовали для

постройки?

(ЛЕГО-конструктор)

Вам понравилось наше занятие? Ответ детей:

-Да

Что больше всего? Что нового и

интересного вы узнали на занятии?

Ответ детей

Молодцы! Вы славно потрудились, мне

понравилось, как вы мне отвечали. Наше

занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки»Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе сделаем мебель для собачки. Цель: Развивать умение детей группировать предметы по.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД