Конспект по конструированию из бумаги в первой младшей группе «Первый снег»

Елена Синикова
Конспект по конструированию из бумаги в первой младшей группе «Первый снег»

Тема: «Первый снег»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

Конструирование, Познавательное, Художественно – Эстетическое, Речевое.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Учить детей приёму скатывания мягкой бумаги в комочки.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук и кистей.

2. Закреплять впечатления, полученные во время наблюдения за снегом.

3. Обогащать словарь детей такими словами, как: «белый», «пушистый», «комочки».

4. Активизировать в речи детей словосочетание: «снег падает», «снег кружиться».

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Просмотр иллюстраций, художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, Физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Материал: белой бумажной салфетки, нитки, игрушка зайчика, картина «Снегопад», песня «Зима пришла» музыка Филиппенко.

Содержание образовательной деятельности. (ход занятия).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла.

(воспитатель выставляет картину из серии «Времена года. Снегопад)

Дети: Молчаливое созерцание.

(Воспитатель вспоминает с детьми наблюдение за падающим снегом.)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Давайте покажем, как он тихо, плавно падает и ложится на дорожки, на землю.

Дети: Изображают падающий снег в действии.

Воспитатель: А чуть подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так.

Этюд: «Танец снежинок». (воспитатель и дети кружатся, сопровождая движение словами.)

Воспитатель: (Читает стихотворения А. Барто «Снег»)

Снег, снег кружит,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

(Слышится плач)

Воспитатель. Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!

Зайчик. Здравствуйте.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать первый снег. Затерялся он где - то в дороге.

Воспитатель. Знаешь Зайчик, а наши ребятки тебе смогут помочь. Правда, ребята?

Дети. Да.

Зайчик. Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка – зима.

Воспитатель: Посмотрите. (обращает внимание детей на картину стоящую на мольберте). Какого цвета снег?

Дети. Белого.

Воспитатель. А ещё он пушистый, как зайчик.

Воспитатель предлагает детям сделать маленькие снежные комочки, показывает и объясняет, как путём многократного сминания белого бумажного мягкого листочка и последующего скатывания его круговыми движениями между ладошками можно сделать снежные пушистые комочки.

Самостоятельная деятельность детей. (Дети делают под музыку снежные комочки)

Готовые работы воспитатель подвешивает на общую нитку (в качестве украшения группы, любуется вместе с детьми легкими вертящимися снежными комочками, дует на них.

Игровое упражнение. «Пошел снег»

Воспитатель: С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения)

- И покажем дома маме,

(показывают ладошки)

А вокруг лежат сугробы,

(Потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон зайчишка в лесу скачет,

(Прыжки на месте.)

Словно мягкий белый мячик.

Ну а мы идем, идем

(Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

Зайчик, посмотри, и в твой лес пришла зима. Беги скорее к зайчикам и расскажи им о первом снеге.

Зайчик. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель. Ребята вам понравилась делать маленькие снежные комочки?

И зайчику помогли.

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь давайте погладим себя по головке и скажем «Я молодец»!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мостик для зверят» Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу Задачи: Закреплять знания об основных цветах, геометрических формах Развитие внимания,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег» Конспект НОД по рисованию в 1-ой младшей группе по теме: «Падающий снег» Цель: выполнение рисунка снегопада способом примакивания. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект по конструированию из бумаги в первой младшей группе «Первый снег»
Опубликовано: 14 января 2018 в 05:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Крещение Господне» или «Богоявление». История и традиции
Крещение Господне - один из двунадесятых ( двенадцати) праздников, отмечаемый христианами не менее торжественно, чем праздник Рождество Христово....
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»
Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! В этом году в...
Создание предметно-развивающей среды в ДО
Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь , 4-я неделя, тема: «Любопытные...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа)
Задачи . Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно....