МААМ-картинки

Конспект по конструированию на тему «Домашние птицы» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Марина Владимировна Герасимова
Конспект по конструированию на тему «Домашние птицы» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Герасимова М. В., воспитатель

БОУ «Чебоксарская начальная

общеобразовательная школа для обучающихся

с ОВЗ №3» Министерства образования и молодежной

политики Чувашской Республики

Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать их в разных направлениях, проглаживая их ладошкой;

• ориентироваться в пространстве, геометрических формах (стороны, углы)

• учить детей работать по схеме. Определять последовательность выполнения работы;

Публикация «Конспект по конструированию на тему „Домашние птицы“ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

• закрепить знания о домашних птицах, о характерных особенностях (оперение, пользу,приносимую людям;

• воспитывать аккуратность.

• развивать эстетические качества;

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие мелкой и общей моторики, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, пространственной ориентировки, развитие конструктивного праксиса

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, развивать самостоятельность, целеустремленность, инициативность.

Словарная работа: активизировать в речи притяжательные прилагательные (утиный, петушиный, гусиный, индюшачий); глаголы (приклеить, сложить, промазать, перевернуть, согнуть, крякает, кукарекует, болбочет)

Предварительная работа педагога:

• изучение художественной, методической литературы;

• подбор слайдов;составление конспекта.

Предварительная работа с детьми :

• беседа;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание иллюстрации;

• разучивание потешек;

Методические приемы:

• игровая мотивация;

• разгадывание загадок;

• рассматривание образца;

• презентация;

Ход ЗАНЯТИЯ

:Ой, ребята посмотрите, кто то оставил следы в нашей группе. Предлагаю пройти по этим следам, интересно,куда же они нас приведут?

А привели они нас к гостям. Посмотрите, какие они милые, улыбчивые, предлагаю поздороваться.

:Здравствуйте!

Орг. момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся

Вы мне ребята улыбнитесь, друг другу улыбнитесь, и у нас у всех хорошее настроение. С таким хорошим настроением сядем за стол.

Сядьте ровно, спинку выпрямите, ножки поставьте красиво, плечи расправьте.

Вводная часть.

: ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а о каких птицах вы догадаетесь, отгадав загадки:

Ходит на рыбалку

Не спеша в развалку,

Сам себе удочка, кто это (уточка)

: уточка

:Оля считает, что это уточка, а Кирилл как считает? Ты согласен с Олей.

:Да, конечно, это утка, ребята, предлагаю послушать, как здоровается с нами уточка.

Слайд1 (утка со звуком)

: Ребята, а как подает голос утка.

:Кря!кря!кря!

:Значит что делает утка?

: Утка крякает.

:Акак мы называем детеныша у утки?

: Утенок

- Слушаем дальше Длинная шея, красные лапки,

щиплет за пятки,беги без оглядки, кто это (гусь).

Д:Гусь

: Оля считает, что это гусь, а Кирилл как считает. Ты согласен с Олей.

: Да, конечно, это гусь, предлагаю послушать, как здоровается с нами гусь

Слайд 2 (гусь, со звуком)

:Ребята, а как подает голос гусь?

:Га!Га!Га!

:Значит что делает гусь?

: Гусь гогочет.

: Как называется детеныш гуся?

: Гусенок.

: Еще одна загадка. Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

всех под крылья собирает (курица)

Все согласны с этим. Посмотрите на курочку

Слайд 3 (курочка со звуком)

: Ребята, а как подает курочка голос

: Ко!ко!ко!

: Значит что делает курица?

Д:Курица кудахчет

:Акак мы называем детеныша курицы?

:Цыпленок

:Правильно, молодцы. Еще одна загадка

Живу во дворе, встаю на заре (Петух)

А как петух голос подает. Вместе скажем Ку-ка-ре-ку!

Значит петух что делает?

Д: Петух кукарекует.

Слушаем дальше

Ходит болбочет

На всех страх наводит (индюк)

: Все так думают?

А как индюк голос подает?

:Значит индюк что делает?

:Индюкболбочет.

Слайд 4 (индюк со звуком)

:Молодцы ребята, вы были очень внимательны, отгадали все мои загадки.

Слайд5 (все домашние птицы)

В: Ребята, утка, гусь, петух, индюк, курица как мы называем одним словом?

: Домашние птицы

:А почему мы их так называем? Потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них, дает им корм, воду, строит для них курятники, птичники. А птицы благодарят им за это, и дают людям яйца, мясо, пух и перья. А из яиц вылупляются кто?

: цыплята

:А кто папа у цыпленка?

: Петух

Слайд6 (курица с петухом со звуком (звук)

:Ребята, а как подает курочка голос?

:Ко!ко!

:Значит что делает курица?

:Кудахчет

:Петух, курица и цыпленок- куриная семья.

Слайд 7 (домашние птицы- без курицы)

:Ребята, а какой птицы не хватает на картине?

:Курицы

Разрезные картинки

: Сегодня мы с вами будем делать из бумаги курицу,но сперва уточним части тела я вам раздам картинки, вы соберите какая птица у вас получилась, из каких частей состоит это птица.

Оля, расскажи нам,пожалуйста,что есть у петуха? (голова, гребешок, глаза,туловище, клюв, хвост, крылья, ноги) .И Кирилл нам расскажет.

:Молодцы ребята, атеперь потренируем наши пальчики, чтобы они были ловкими и послушными.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5, (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Раз- цыпленок на крыльце (Загибают по одному пальчику на обеих рук начиная с больших, на каждый счет.)

Два еще в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре- самый белый,

Пятый-маленький цыпленок (Загнув мизинец, прижимают кулачки друг-другу)

Кушать захотел спросонок (Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.)

- Демонстрация алгоритма конструирования из бумаги «Курочка» (Слайд)

- Самостоятельная работа детей с пошаговой инструкцией взрослого.

Физкультминутка

Вышла курица хохлатка (Дети идут за курицей)

С нею желтые цыплятки!1

Квохчет курица «ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки, (дети садятся на корточки, руки к щеке, закрыв глаза)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки закрывает

И цыпляток догоняет! (Убегают)

Демонстрация слайдаизображением домашних птиц.

:Ребята посмотрите и в птичьемдворе появилась наша курочка Молодцы ребята, красивые курочки получились, Оля аккуратно приклеила гребешок, а Кирилл аккуратно сделал клювик, молодцы ребята.

-Оля, тебе понравилось сегодня работать сбумагой?

Д:Понравилось.

В: Расскажи, какая птица у тебя получилась?

Д: У меня получилась курочка.

В: Какой формы был лист бумаги вначале работы?

Д: Квадратной формы.

В:В какую геометрическую фигуру превратили?

Д: Квадрат превратили в треугольник.

В:Какие маленькие детали мы добавили, что бы наша курочки стала более выразительной?

:Глаза, гребешок, крылья.

:Молодцы ребята, предлагаю вам отправиться на птичий двор (под музыкальное сопровождение).

Список литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : Мозаика-Синтез,2014

2. Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Кн. Для воспитателя дет. сада. М. Просвещение. М. 1991.

3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования. /Т. С. Комарова, Н. П. Саккулина, Н. Б Халезова. -М. : Просвещение, 1991.-256с.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками. 1. Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Птицы» Тип занятия: Формирование предметности восприятия. Дидактическая тема: «Птицы» Программное содержание: 1. Закрепить знания о внешнем.

Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков «Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков». Прыжки оказывают положительное.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно двигательного аппарата Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитатель.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Пути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУПути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУ Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию на тему «Домашние птицы» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД