Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»

Оксана Жицкая-Базык
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»

Конспект по конструированию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительной группе на тему «МОСТЫ»

Цель:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке);

- упражнять в конструировании мостов;

- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;

- развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;

- упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;

- развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию: листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, карандаши, ластики, конструктор, схемы, ноутбук, магнитофон, аудиокассеты.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера);

- разучивание стихов о профессиях;

- подбор материала;

- анализ схем мостов.

Оборудование: мультемидийное оборудование

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)

(Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?

Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.

Воспитатель: Правильно, люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы, театры, мосты. А что значит конструировать?

Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т. е. составляют маленькую модель здания.

Воспитатель: Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель.

Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Строители, каменщики, сварщики и др.

Воспитатель: Много строительных профессий вы знаете.

Конструктор: А вы хотите стать конструкторами, строителями? (ответы детей). Предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить.

На медиа экране слайд с загадками.

Правильно, сегодня мы будем строить мосты! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Составить чертеж моста.

Конструктор: Я вам помогу. Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка. Затем отсчитать три клеточки вправо и обвести еще клеточку и так три раза (и достроить эти клеточки – устои, затем сверху их соединить – это перекрытие. И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста. (Выполнение задания)

- А еще, ребята, надо благоустроить, т. е. сделать участок около моста красивым (можно разбить клумбы, посадить деревья) (Дети вырезывают из бумаги «клумбы», деревья и наклеивают их на свои схемы).

Воспитатель: У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, а какие мосты вы знаете?

На медиа экране демонстрируются виды мостов

Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине. (Рассматривают мосты на компьютере, обсуждают)

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы, а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).

Воспитатель: Ну, а теперь мы поиграем и смоделируем мосты из геометрических фигур. Вы можете пофантазировать и построить разные мосты.

На медиа экране демонстрируются схемы мостов

Звучит музыка, дети строят модели мостов. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает обсуждает каждую модель. Задаются вопросы: что они делали перед этим? (составляли схемы, повторяли строительные профессии, рассматривали различные мосты).

Конструктор: Ребята, а вот мне дали задание построить автодорожный мост через реку Кубань. Вы мне поможете? Я разработала схему моста. А вы по этой схеме попытайтесь построить его. Только давайте договоримся, что будем строить его дружно, договариваясь друг с другом.

(Воспитатель раскладывает ткань (река, а дети строят мост через реку по схеме.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-v-podgotovitelnoi-grupe-mosty_ts2jt.ppt | 4694,5 Кб | Скачан: 41
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе: «Строительство России по заповедным местам.» Задачи: - содействовать совершенствованию.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Ворота для футбола» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги: Тема «Дельфины» Задачи: •. Продолжать знакомить детей с анималистическим.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 00:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...
Презентация «Использование куклотерапии на основе русской обрядовой куклы»
Моя тема по которой я работаю "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в условиях санатория для детей с родителями на основе использовании приемов...