Лучший педагог года

Конспект по конструктивно — модельной деятельности на тему «Лунтик и его друзья»

Цацина Нина Алексеевна
Конспект по конструктивно — модельной деятельности на тему «Лунтик и его друзья»

Конспект НОД по конструированию

«Ракета»

Старшая группа

Цель: развитие конструктивно – модельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение строить ракету по схеме;

• самостоятельно подбирать необходимые детали для конструирования ракеты;

• закреплять умение последовательно скреплять фигуры конструктора друг с другом;

Публикация «Конспект по конструктивно — модельной деятельности на тему „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать восприятие, пространственное мышление; продолжать развивать умения называть детали и называть их расположение;

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию постройки.

Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор «Фантазёр», схема, модель ракеты из ТИКО - конструктора с Лунтиком и его друзьями.

Методы и Приёмы

Словесные: Беседа, пояснение.

Наглядные: Схема, модель

Практические: Упражнение

Виды детской деятельности, формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная деятельность : Ситуативная беседа

Конструктивно – модельная деятельность : Конструирование

Игровая деятельность : Обыгрывание построек, познавательно – исследовательская

Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности Действия воспитателя

Действия детей

1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей) Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

-Ребята, слышите, что это за звук?

-Правильно, стук в окно.

-Что это?

- Кто прилетел на этой ракете?

-С кем он к нам прилетел?

Ответы детей:

-Что – то упало

- Стук в окно

- Ракета

- Лунтик

- С друзья (Кузя, Вубсень и Бубсень и др.)

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. Лунтик и его друзья никак не могут попасть домой и просят вас построить ракеты для себя и своих друзей.

-Ребята, поможем Лунтику и его друзьям?

- Построим? - Да, поможем

-Да

3. Проектирование решение проблемной ситуации.

Анализ плоскостной модели ракеты.

Педагог показывает на головную часть

-Что есть у ракеты?

-Из какой детали построена?

Показывает на бак с топливом

-Что ещё есть?

-Из какой детали построен?

- Где расположен?

Показывает на окислитель

-Что ещё есть у ракеты?

- Из какой детали он построен?

- Где расположен?

Показывает на насосы

- Что ещё есть у ракеты

-Из какой детали они построены?

-Как расположены?

- Что ещё есть у ракеты?

-Из каких деталей они построены?

-Где расположены?

- Ребята, что сначала будете строить?

-Потом?

- Далее?

- Есть головная часть,

- Из равностороннего маленького треугольника

-бак с топливом,

-из квадрата

-расположен под головной частью

-окислитель

- из квадрата

- под баком с топливом

-насосы

- из квадрата

-под отсеком с окислителем

-хвостовые крылья

-из двух прямоугольных треугольника

-справа и слева от отсека с нососом.

-отсек с насосами

-хвостовые крылья

-отсек с окислителем

-бак с топливом

-головной отсек

4. Выполнения действий Дети конструируют ракету.

(отобрать необходимые детали по схеме)

После завершения постройки, воспитатель предлагает под космическую музыку отправить Лунтика и его друзей на свою планету.

(дети имитируют полёт ракеты в космическом пространстве и размещают свои работы на окне)

Отправляемся в полёт

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим

(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (ходьба по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (руки в стороны «парим в невесомости»)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Дети проходят за столы

-Ребята, на ваших столах лежат карточки с заданиями

-Вам нужно раскрасить детали ракеты таким же цветом как ваши ракеты. Дети самостоятельно работают

Выполняют движения

Дети выполняют задание

5. Подведение итогов и анализа деятельности Рефлексия

- Ребята, что вы строили?

- Для кого?

-Из чего

- Кому было трудно?

- Как вы думаете почему?

Анализ

-Молодцы, ребята! Вы помогли Лунтику и его друзьям вернуться домой

Дети отвечают на вопросы и оценивают свою работу

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек» Пластиковые крышечки от детского питания, от бутылочек из - под питьевой воды и соков всегда в любом доме собираются в огромном количестве,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, распечатки с изображением водного пространства для основного.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Солнышко лучистое»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Солнышко лучистое» Мастер – класс по объёмной аппликации «Солнышко лучистое» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: набор.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек» Материал для выполнения мастер – класса: набор двусторонней цветной бумаги с рисунком, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой карандаш.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами)Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами) Мастер – класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструктивно — модельной деятельности на тему «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 09:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД