Получи документы

Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему «Зоопарк»

Людмила Мезина
Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему «Зоопарк»

Автор конспекта занятия : воспитатель второй младшей группы №9 МБДОУ№27 - Л. В. Мезина.

Форма проведения: строительная игра, подгрупповое занятие.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему „Зоопарк“» размещена в разделах

• образовательные - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала типа Лего, закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных.

• воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям.

• развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», отгадывание загадок о животных, просмотр мультипликационных фильмов про зоопарк, знакомство с игрушечным персонажем - почтальоном Печкиным, рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Методы и приё мы:

словесные - словесная игра - приветствие, рассказывание стихотворений, беседа, вопросы, объяснение педагога;

наглядные - рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу;

практические - физминутка (пальчиковая гимнастика, конструирование.

Материалы и оборудование: РППС группы, кукла почтальон Печкин, конструктор типа LEGO, фигурки машиниста поезда и животных, транспортное средство - игрушка поезд; музыкальное сопровождение, посылка.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь. (В. встречает почтальона, который принёс детям телеграмму) Печкин: - Ребята, здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс для вас срочную телеграмму.

(Дети здороваются, Печкин отдаёт телеграмму В.) В. читает: «Едем, ждите. Ваши звери».

Из приёмной в группу со звуковым сопровождением въезжает состав из локомотива и платформ с животными.

В. : - Ой, что это? Поезд? А как он гудит? (Звукоподражания детей)

Посмотрите, кто к нам на поезде приехал? Давайте посмотрим. (Дети отвечают.) В. показывает животное, дети называют, кто это. В. в ходе беседы поочередно раздаёт каждому ребёнку зверюшку.

В. - Ребятки, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Саянске холодно. Куда же мы поселим наших друзей? (Ответы детей.) - Где живут дикие звери? (Ответы детей)

В. : Послушайте загадку, дети:

«Там загоны есть, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём,

И смотреть зверей идём?» (Дети отвечают.) В. :- А в Саянске нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В. - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.) В. - Подходите к столам. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат детали конструктора и строительные каски) В. - Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.

В. : физминутка - пальчиковая гимнастика Ну-ка, братцы, за работу! /Сгибаем и разгибаем пальчики/ Покажи свою охоту! /Кулачками стучим по столу/ Постучим мы кулачком, Словно гвоздик с молотком!/Кулачки друг обдруга/ Раз, два, три, четыре, пять! /Кулачками по столу/ По столу стучим опять! /Ладошками по столу/

В. демонстрирует образец постройки «загона», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой. Дети строят. В. детям помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:

Это чей, это чей, Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, Чтобы звери жили в нём!

В. - Соня, какой у тебя загончик получился, большой или маленький?

В. - Кирюша, а какого цвета твой загон?

В. - Кто будет жить у тебя в загончике, Артём?

В. - А слон какой? (Большой). А слонёнок? (Маленький)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В. - Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые дома! (Дети «заселяют» животных в загоны) А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно? Вот у нас и зоопарк получился! В. - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)

В. - Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо! И дарят вам сюрприз из тёплых стран! (В. достаёт коробочку-посылку с раскраской для каждого ребёнка, дарит)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект динамического часа во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Способствовать пробуждению детей после дневного сна, формировать радостную эмоциональную атмосферу группе. Задачи: 1. Укреплять здоровье.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект прогулки во 2 младшей группе. Тема : Путешествие в зоопарк. Цель : форми-ровать представ-ление о ди-ких экзотических Живот-ных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Задачи: - повторить знакомые детям диких животных; - воспитывать любовь к природе,желание общаться с животными и помогать им; - тренировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Цель: расширить представление детей по теме «зоопарк». Задачи: 1. Расширять знания детей о животных, об их внешнем виде. 2. Развивать речь,.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему «Зоопарк»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД