Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет»

Виктория Огаркова
Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет»

Конспект по робототехнике

Тема: самолет

Цель: познакомить с принципом конструирования самолета.

Задачи:

1. Выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать

часть модели по рисунку.

2. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой

моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного

запаса.

3. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

1. Этап соединения

Ребята королева лего приглашает нас отправится в ее чудесную страну, но чтобы туда попасть необходимо сказать волшебные слова встаньте в ровный круг: мы дружные мы смелые, мы ловкие умелые. Быстро всему учимся, все у нас получится! (волшебная музыка)

2. Этап сборки

Итак, вы очутились в стране удивительных механизмов. Меня зовут Королева лего. Я приготовила для вас интересные игры.

Раз мы в лего-стране, то и игры будут про лего.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

-на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

На ощупь, определите какая деталь в мешке и назвать её.

Королева Лего: ребята, предлагаю вам построить лего самолет по рисунку.

Сначала рассмотрим его.

• Из каких деталей состоит самолет?

Маша и Катя будут собирать крылья, Саша и Оля…., а мы …. …

Света, какая деталь нам сейчас понадобится?

Как здорово у нас получилось. Проверим как самолет будет летать.

Смотрите, я беру лего коммутатор и подключаю его к компьютеру. Затем начинаю создавать программу.

3. Этап рефлексии

Придумайте свой рассказ о самолете, и если хотите внесите изменения в программу.

4. Этап продолжения

А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Покружились покружились в нашей группе очутились!

Тема: Спасательная операция «Лего-цирк»

Цель: познакомить с принципом конструирования обезьянки-барабанщицы.

Задачи:

1. Выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать

часть модели по рисунку.

2. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой

моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного

запаса.

3. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Ход занятия

1. Этап соединения

Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала, как синица.

Там собачки танцевали

Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.

Встаньте в ровный и закройте глаза. (волшебная музыка) В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается в костюм клоуна

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропала обезьянка барабанщица. А ведь она самый главный артист нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов.

Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего. Фокус на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

-на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

На ощупь, определите какая деталь в мешке и назвать её.

2. Этап сборки

Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку сконструировать новую обезьянку барабанщицу по рисунку. Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол.

Сначала рассмотрим ее.

Из каких деталей состоит туловище? (красный кирпич 2*6, кирпич для перекрытия)

Голова? (Пластина зеленая, желтый кирпич для перекрытия 2*3)

Руки? (Балка с шипами 1*16, желтый кирпич 2*2, красное основание)

Ноги? (желтый кирпич 2*4)

Маша и Катя будут собирать руки обезьянке, Саша и Оля голову, а мы туловище.

Света, какая деталь нам сейчас понадобится?

Молодцы ребята, проверим, как обезьянка будет играть на барабане. Для этого надо подключить к компьютеру лего-коммутатор и установить программу.

3. Этап рефлексии

Придумайте свой рассказ о обезьянке, и если хотите внесите изменения в программу.

4. Этап продолжения

Ребята наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.

(затем возвращение в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький»Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький» Цель: Учить детей строить модель зайца, точно соединять детали; учить анализировать образец постройки; учить обыгрывать сделанные постройки.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Конспект занятия по лего-конструированию «Грузовая машина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Зима». Конспект зимнего занятия по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 16:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...