Лучший педагог года

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка»

Елена Нечаева
Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка»

Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструирование.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• формировать умение выделять и объединять предметы по одному

(общему признаку)

• развивать зрительное и пространственное восприятие;

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

• закреплять умения детей строить по образцу;

• развивать наглядно-действенное мышление;

• развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»

• через потешки, загадки заинтересовать детей;

• развивать память, логическое мышление.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Образовательная область «Физическое развитие»

• развивать координацию движений, выносливость;

• развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• прививать чувство к прекрасному.

Цель применения ИКТ в НОД: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструирование.

Планируемые результаты НОД: познакомить детей с методами применения в игре конструктора «Лего», научить их строить различные постройки по образцу и схеме.

Оборудование для детей :

конструктор «Лего»;

• игрушки лошадка, корова, поросенок, овца.

Оборудование для педагога:

• ноутбук, проектор;

• игрушка «Колобок»;

Используемая литература:

• Интернет;

• Е. Ф. Фешина «Лего - конструирование в детском саду»;

• Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО»

• А. В. Гущин «Большая книга загадок»

Ход НОД:

Слайд 1

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Я в кружок вас приглашаю,

И приветствие начинаю.

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое! (Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок! (слегка подуем на соседа)

Здравствуй, маленький дружок! (Погладили по головке сами себя)

Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!

Педагог: Ребята, к нам в садик сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это?

Ответы детей.

Педагог: Тогда отгадайте про него загадку.

Слайд 1. Щелчок.

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету.

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился. (Колобок)

Ответы детей.

Слайд 2.

Педагог: Колобок предлагает Вам проведать бабушку и дедушку. Очень он по ним соскучился. Хотите пойти с ним?

Ответы детей.

Педагог: Друг за другом мы пойдём,

К дому колобка придем.

На носочки встанем

Выше всех мы станем

Вот и садик позади

Надо нам пешком идти.

Подходят к домику.

Педагог: Вот и пришли. Только бабушки с дедушкой нет. Наверное, ушли в лес погулять. Но мы скучать не будем. Поможем им по хозяйству?

Ответы детей.

Педагог: И вот первое задание. Смотрим на экран.

Слайд 3.

Педагог: Надо собрать яблоки с дерева.

Только как же нам достать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно можно смастерить лестницу (объясняю. По схеме, разные цвета, за столами стоя).

Вот так яблоко! (показать)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

А я руки протяну И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Педагог: Посмотрите, сколько яблок мы набрали. Молодцы!

Слайд 4.

Педагог: Следующее задание.

Слайд 5.

Педагог: У бабушки с дедушкой есть лошадка и поросенок. Только вот беда, они бегают по огороду, где им захочется. Давайте сделаем для них заборчик. Для лошадки зеленый, длинный, для поросенка красный короткий.

Дети выполняют задание по подгруппам на ковре.

Педагог: Молодцы! Какие крепкие заборчики у вас получились.

Слайд 6.

Педагог: Бабушка попросила еще посадить цветы на клумбе. У меня есть только один цветок. Давайте попробуем смастерить цветы сами и посадить (за столами). Только сначала надо размять наши пальчики.

Солнце подымается,

Цветочек распускается.

Солнышко садится,

Цветочек спать ложиться.

Педагог: Молодцы! Ребята, все дела мы с вами переделали. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Пойдем, попрощаемся с колобком.

Слайд 7.

Дети подходят к колобку, говорят «до свидания».

Педагог: Колобок нас благодарит, и пока мы помогали, он приготовил для нас угощение.

Ребята, скажите, пожал, вам понравилось сегодня играть с колобком? Что Вам понравилось больше всего? Что мы делали?

Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jjtuj.pptx | 6980,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Домик для Лунтика». Конспект занятия по лего-конструированию Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе №7 детского сада 63 «Домик для Лунтика» Выполнила : Бузикова Ирина Алексеевна.

Конспект занятия «Мебель» по Лего-конструированию для детей младшей группы Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Программные образовательные задачи: Обучающие: продолжать закреплять название.

Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста «Футбольный стадион» Группа, возраст детей: подготовительная к школе, 6-7 лет Тема НОД: «Футбольный стадион» Цель: Создать постройку «Футбольный стадион» из.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция» Конспект занятия Спасательная операция старший дошкольный возраст Воспитатель: Панова Елена Васильевна г. Братск.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки» Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы. Учить детей строить человечка.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде»Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» Цель: Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать.

НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 летНОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет Методическая разработка интегрированного НОД по легоконструированию Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» (для детей.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 19:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД