Конспект ООД. Литературная викторина «Все мы любим сказки»

Татьяна Дубакова
Конспект ООД. Литературная викторина «Все мы любим сказки»

Конспект по литературной викторине.

Тема: «Все мы любим сказки».

Возраст: дети 4-5 лет.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

Образовательная область «Чтение художественной литературы» - систематизировать знания детей по прочитанным сказкам.

Образовательная область «Коммуникация» - способствовать развитию умения у детей строить диалог друг с другом и с педагогом.

Образовательная область «Социализация» - помочь получить детям эмоциональное наслаждение от совместной деятельности.

Организация развивающей среды:

Демонстрационный материал: «Волшебное дерево», ширма, сказочные персонажи, костюм Буратино, ранец, книга сказок, речевые карточки, портрет К. И. Чуковского, коробочка с атрибутами из сказок «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце», книги со сказками.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского и русских народных сказок.

План ООД с детьми:

1. Организационный момент:

• Социоигра «Дрозд».

2. Мотивация детей к деятельности:

• Дидактическая игра «Назови сказку»;

• Сюрпризный момент – приход сказочного героя Буратино.

3. Совместная деятельность взрослого и детей:

• Словесная игра «Загадки и отгадки»;

• Дидактическая игра «Волшебные предметы».

4. Самостоятельная деятельность детей:

• Физкультурная минутка «Буратино».

5. Совместная деятельность взрослого и детей:

• Словесная игра «Песенки сказочных героев»;

• Дидактическая игра «Назови сказку правильно».

6. Самостоятельная деятельность детей:

• Дидактическое задание «Собери картинку».

7. Рефлексия.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент

Социоигра «Дрозд».

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

(Воспитатель обращает внимание детей на «волшебное дерево»).

- Как вы думаете, что это?

Дети: Это «волшебное дерево».

Воспитатель: Правильно. А почему оно волшебное?

Дети: На нём растут книжки. А что же это за книжки?

Дидактическая игра «Назови сказку».

(Воспитатель показывает книжки со сказками, а дети говорят название сказки).

Воспитатель: Ребята, а кто же написал все эти сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

(Звучит музыка из песни «Буратино». Появляется сказочный герой-Буратино).

Буратино: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (Да).

- Я Буратино. А куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Буратино: Вот беда-то. Мне ведь надо в школу. Что же делать?

Воспитатель: А зачем ты идёшь в школу?

Буратино: Папа Карло купил мне книжки, чтобы я занимался в школе.

Воспитатель: Буратино, а мы в детском саду тоже с детьми занимаемся.

Буратино: Чем занимаетесь?

Дети: Пишем, рисуем, лепим, слушаем сказки, танцуем, поём.

Буратино: Здорово, значит, я остаюсь у вас.

Совместная деятельность взрослого и детей

Воспитатель: Буратино, а что это у тебя в руках?

Буратино: Это книжка с загадками. Хотите я вам их загадаю?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Загадки и отгадки».

(Буратино загадывает загадки по сказкам Чуковского).

Буратино: Ой, а что у вас за коробочка возле дерева?

Воспитатель: В этой коробочке лежат предметы из сказок.

Дидактическая игра «Волшебные предметы».

(Воспитатель показывает детям предметы из сказок «Путаница, «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», а дети говорят, из какой они сказки).

Самостоятельная деятельность детей

Физкультурная минутка «Буратино».

Совместная деятельность взрослого и детей

Словесная игра «Песенки сказочных героев».

(Воспитатель читает детям песенки из русских народных сказок и если дети угадывают, какому герою принадлежат эти слова, то появляется сказочный персонаж).

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи –

Я никого не боюсь! (Заяц)

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Козлёнок)

Молочная река, кисельные берега,

куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)

Битый небитого везет,

Битый небитого везет (Лиса)

Мужик, обманул ты меня!

Твои корешки сладеньки.

Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. (Медведь)

Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит, да пыхтит. Я едва ноги унёс. (Дед).

Дидактическая игра «Назови сказку правильно».

(Буратино говорит неправильное название сказок, а дети его поправляют. «Фырк»- «Пых»

«Весёлый бычок» - «Соломенный бычок»

«Утки - лебеди» - «Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Мужик и пёс» - «Мужик и медведь»

«Лисичка - сестричка и глупый волк» - «Лисичка сестричка и серый волк»

«Крашеное солнце» - «Краденое солнце»

Воспитатель: Ребята, какая сказка здесь лишняя?

Дети: «Краденое солнце».

Воспитатель: Почему?

Дети: Её написал К. И. Чуковский. А все остальные сказки русские народные.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическое задание «Собери картинку».

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и собрать разрезные картинки по русским народным сказкам).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому понравилась наше путешествие по сказкам улыбнитесь, кому – не понравилось, изобразите на лице грусть.

Литература

1. О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. – СПб.: Паритет, 2010.

2. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Интернет-ресурсы

1. http://www.maam.ru

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД. Литературная викторина «Все мы любим сказки»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 13:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...