Конспект занятия по матеманике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Горбунова Ольга Михайловна
Конспект занятия по матеманике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Цель.

Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.

Материал.

Фигурки утят (четыре желтых, один белый) – для фланелеграфа. Салфетка. Игрушечная утка. Шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайца – на каждого ребёнка.

Ход занятия

На столе-полянке выставлены игрушечные зайцы, накрытые салфеткой.

Воспитатель. Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим. (Снимает салфетку.) Так кто же играет с нами в прятки? (Зайчики.) Сколько зайчиков? (Много.) Да здесь много зайчиков. Святослав, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял? (Одного.) И ты, Даша, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков? (Один.) На полянке остается всё меньше зайчиков.

Аналогично проводится работа с остальными детьми.

Воспитатель. На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке? (Нет ни одного.)

Предлагает рассмотреть зайчиков, затем ещё раз спрашивает, сколько у каждого зайчиков. Дети отвечают.

Воспитатель. У Вовы один зайчик. У Вани один зайчик. У Маши один зайчик. На полянке нет ни одного зайчика. (Повторяют предложение все вместе.) Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.

Предлагает детям поочередно поставить игрушки на полянку, задает каждому ребёнку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку?»

Воспитатель. Ваня принёс зайчика, Даша принесла зайчика, Лера принесла зайчика. Зайчиков становится всё больше и больше. Много стало зайчиков на полянке. Сколько зайчиков на полянке? (Много.) Все принесли по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков? (Совсем нет. Нет ни одного.)

А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает детям шапочки-маски, а я буду лисичкой (надевает шапочку-маску).

Проводится игра «Лисичка и зайчики».

Воспитатель, стоя в кругу, поёт, дети выполняют движения по показу.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Бегают по комнате.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками.)

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

(Приседают, закрывают лица руками.)

Нет зайчиков.

Игра повторяется.

Воспитатель. (выставляет фланелеграф с фигурками утят). Посмотрите, кто пришёл купаться на пруд? (Утята.) Рассмотрите их. Утята разные или одинаковые? (Разные.) Чем они различаются? (Все утята желтые, а один белый.) Каких утят много – желтых или белых? (Желтых.) А каких утят мало? (Белых.)Сколько белых утят? (Один.) Утята плавали, купались, но их позвала мама – утка: «Кря-кря-кря!» И утята пошли за мамой. (Убирает фигурки с фланелеграфа.) Сколько утят осталось на пруду? (Ни одного.)

Воспитатель выставляет банки и флаконы и выкладывает крышки.

Воспитатель. Посмотрите-ка, приходил мишка-шалунишка и снял крышки с банок. Давайте найдём для каждой банки крышку.

Дети поочерёдно подходят к столу и закрывают банку (флакон) соответствующей крышкой.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно? (Да.) И мне тоже было интересно!

Публикации по теме:

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по матеманике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево».
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...