Конспект занятия по матеманике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Горбунова Ольга Михайловна
Конспект занятия по матеманике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Цель.

Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.

Материал.

Фигурки утят (четыре желтых, один белый) – для фланелеграфа. Салфетка. Игрушечная утка. Шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайца – на каждого ребёнка.

Ход занятия

На столе-полянке выставлены игрушечные зайцы, накрытые салфеткой.

Воспитатель. Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим. (Снимает салфетку.) Так кто же играет с нами в прятки? (Зайчики.) Сколько зайчиков? (Много.) Да здесь много зайчиков. Святослав, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял? (Одного.) И ты, Даша, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков? (Один.) На полянке остается всё меньше зайчиков.

Аналогично проводится работа с остальными детьми.

Воспитатель. На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке? (Нет ни одного.)

Предлагает рассмотреть зайчиков, затем ещё раз спрашивает, сколько у каждого зайчиков. Дети отвечают.

Воспитатель. У Вовы один зайчик. У Вани один зайчик. У Маши один зайчик. На полянке нет ни одного зайчика. (Повторяют предложение все вместе.) Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.

Предлагает детям поочередно поставить игрушки на полянку, задает каждому ребёнку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку?»

Воспитатель. Ваня принёс зайчика, Даша принесла зайчика, Лера принесла зайчика. Зайчиков становится всё больше и больше. Много стало зайчиков на полянке. Сколько зайчиков на полянке? (Много.) Все принесли по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков? (Совсем нет. Нет ни одного.)

А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает детям шапочки-маски, а я буду лисичкой (надевает шапочку-маску).

Проводится игра «Лисичка и зайчики».

Воспитатель, стоя в кругу, поёт, дети выполняют движения по показу.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Бегают по комнате.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками.)

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

(Приседают, закрывают лица руками.)

Нет зайчиков.

Игра повторяется.

Воспитатель. (выставляет фланелеграф с фигурками утят). Посмотрите, кто пришёл купаться на пруд? (Утята.) Рассмотрите их. Утята разные или одинаковые? (Разные.) Чем они различаются? (Все утята желтые, а один белый.) Каких утят много – желтых или белых? (Желтых.) А каких утят мало? (Белых.)Сколько белых утят? (Один.) Утята плавали, купались, но их позвала мама – утка: «Кря-кря-кря!» И утята пошли за мамой. (Убирает фигурки с фланелеграфа.) Сколько утят осталось на пруду? (Ни одного.)

Воспитатель выставляет банки и флаконы и выкладывает крышки.

Воспитатель. Посмотрите-ка, приходил мишка-шалунишка и снял крышки с банок. Давайте найдём для каждой банки крышку.

Дети поочерёдно подходят к столу и закрывают банку (флакон) соответствующей крышкой.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно? (Да.) И мне тоже было интересно!

Публикации по теме:

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по матеманике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...