Получи документы

Конспект по математическому развитию «Приключения котенка Мурзика»

Елена Фофанова
Конспект по математическому развитию «Приключения котенка Мурзика»

Конспект по математическому развитию

Тема: «Приключения котенка Мурзика»

Возрастная группа: старшая

Программное содержание:I(О. з.) Учить детей делить предмет на 2 равные части, уточнить, что половина - одна из 2 равных частей целого, устанавливать отношения между целым и частью: целое больше части, часть меньше целого. Закрепить навыки деления на 2 части путем сгибания один раз пополам. Отражать в речи действия и результат деления, используя выражения: «разделить на части», «половина», «одна вторая», «одна из двух равных частей». Упражнять в порядковом счете в пределах 10, уточнить, что место предмета зависит от направления счета. Различать вопросы «Сколько?», «Который?», правильно отвечать на них, пользуясь количественными и порядковыми числительными. Учить воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу.

Публикация «Конспект по математическому развитию „Приключения котенка Мурзика“» размещена в разделах

II(Р. з) Развивать догадку и сообразительность; воображение и комбинаторские способности.

III(В. з) Воспитывать внимание друг к другу.

Ход:

Будем все внимательны

А еще старательны

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать!

Познакомьтесь с котенком Мурзиком. Хозяйка решила, что котеночку пора учиться и отдала его в школу… Наступили каникулы. Мурзик отправился домой и вот тут и начались настоящие приключения! П

Поможем преодолеть все трудности Мурзику на его пути?

Путь его лежал через деревню и первыми кого он встретил были гуси. Их было два, и они были одеты по-разному. Помогите найти отличия Мурзику.

Бежит Мурзик дальше на пути его встретились машинки.

«Я сегодня рулевой,

У меня машинок рой.

По паласу их катаю

В гости всех я зазываю.»

Давайте посчитаем машины.

-Сколько машин?

-Давайте вместе посчитаем.

-Как еще можно сказать?

-Какого цвета машинка стоит справа от желтой?

-Какого цвета машина стоит слева от голубой?

-Какая по цвету машина между голубой и красной?

-На каком месте стоит голубая машинка?

-Какая по счету зеленая машинка? Какого цвета четверная машинка?

-Какая по цвету машинка стоит перед голубой?

Какая по цвету после красной?

Молодцы, хорошо умеете считать. Ребята, давайте немного отдохнем, а то заданий у нас еще много.

Физкульминутка:

Встал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел!

Солнце утром лишь проснется!

Бабочка кружит и вьется!

И тут он встретил двух собак рыжую и серую. У них было одно яблоко, но они никак не могли его разделить и попросили Мурзика разделить. Но Мурзик тоже не знает.

Давайте сейчас разделим яблоко все вместе.

Сколько получилось частей? (Две.)

Какие части между собой? (Равные, одинаковые.)

Посмотрите, это половина, одна-вторая часть.

Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая)

Сравните часть и целое между собой.

Давайте сейчас соединим половинки яблока.

Посмотрите у меня есть еще картофелина.

Как называется эта часть?

Верно, молодцы

Замечание: правильно говорить: «пополам», а не «напополам».

Правильно говорить: «равные части», а не «ровные части».

Побежал Мурзик дальше, но что это? На него вдруг начали падать гф!

Они все рассыпались и разломались!

Нам нужно их все соединить обратно.

Посмотрите внимательно, и соберите фигуры.

Назовите, что это за фигуры?

Как догадались что это квадрат?

Верно, Саша как ты думаешь?

Замечательно!

Мы справились с этим заданием!

А сейчас, садитесь, пожалуйста, за столы. Что лежит перед вами?

Хозяйке Мурзика подарили 1 ленточку, а у нее 2 косички. Как быть?

Сложим ленточку пополам. Подравняем уголки, сделаем линию сгиба и разрежем.

Сколько частей получилось?

Как называется одна часть?

Какие части между собой?

Что длиннее — целая лента или ее половина? Что короче?

Какие мы с вами умные! И теперь хозяйка сможет украсить две косички сразу!

Палочки Кюизенера

Нам с вами осталось лишь одно простое задание, вам нужно сделать из прекрасных палочек котика!

Какие красивые котики получились! Очень хорошо!

Мы с вами сегодня помогали доброму и веселому котику Мурзику!

У вас на столах есть котики разного цвета. Поднимите серого котика, если вам что-то не понравилось или было очень трудно. Рыжего котика, если вы где-то затруднились немного. И белого, если вам все понравилось и было легко!

Спасибо вам, ребята! Я вами горжусь! Мурзик очень рад, что ему помогали такие умные, смелые ребята! Вы были внимательны, но Катя отвлекалась часто, в следующий раз, будь, пожалуйста, внимательней.

Давайте скажем до свидания Мурзику и пойдем играть с любимые игры!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект по математическому развитию «Прямоугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна.

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры» в младшей группе Тема: Геометрические фигуры. Задачи: • Учить детей считать до 6, пользуясь правилами приема счета. • Развивать представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Задания феи» Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Программное содержание: - закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по математическому развитию «Давайте поиграем» Цель: формировать умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами. Задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия по математическому развитию «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Овощи». Цель занятия: через знания об овощах, отрабатывать и закреплять у.

Конспект занятия по математическому развитию «Занимательная математика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Задачи: Формировать у детей элементарно.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Белочки»Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Белочки» Математическое развитие Тема: «В гостях у Белочки» Задачи: 1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много. 2. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию «Приключения котенка Мурзика»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД