Конспект по математическому развитию для второй младшей группы «Весёлое путешествие на волшебном поезде»

Марина Порозова
Конспект по математическому развитию для второй младшей группы «Весёлое путешествие на волшебном поезде»

Цель:Учить правильно группировать предметы,определять их количество: 1, 2, 3,

много. Развивать умения составлять узор,воображение,учить определять у ленточек их длину посредством сопоставления друг к другу.

Материал:Наборы одежды,обуви,игрушек,посуды; ленты разных цветов и длины; игра «Сложи узор»; В клетку бумага.

Подготовка групповой комнаты: В группе организованны «магазины» в разных местах на пример: «Дом обуви», «Дом одежды», «Магазин игрушек» и др. Но в подобранных предметах есть ошибки. Например,среди предметов одежды можно найти обувь и др.

Содержание:

Раздается гудок паравоза (используем дудку)

Воспитатель загадывает для детей загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везёт всех за собой.

(Поезд)

Воспитатель: Дети что это такое,как вы думаете?

Дети: Паравозик. Поезд.

Воспитатель: Молодцы,правильно,а теперь давайте прокатимся на «волшебном» поезде.

Дети: Давайте.

(дети отправляются в путешествие, образуя «паровоз» и «вагоны».Доехав до магазина, поезд останавливается)

Воспитатель:Дети, а куда мы приехали?

Дети: В магазин с игрушками!

Воспитатель: Да правильно,в магазин игрушек, а как вы узнали (дети выясняют,все ли предметы можно назвать игрушками и что здесь лишнее и почему. определяют количество предметов, сравнивают.

Воспитатель:Молодцы,хорошо справились,а теперь отправляемся дальше путь.

Дети:Да, поехали. (звучит гудок и поезд движется далее,таким образом посещают все магазины,в одном из них покупают ленты).

Воспитатель:Ребята,мы с вами приехали на станцию «Цветные ленточки»(воспитатель показывает,детям,как можно скручивать ленточки. Дети осуществляют игровое действие,все начинают скатывать ленточки,но оказывается,что одни скатываются быстрее,а другие медленнее)

Дети: А почему одни быстрее скручивают,а другие нет?

Воспитатель: А это мы с вами сейчас и выясним,несите ленточки. (приносят свои ленты)

А теперь нужно определить в чем же дело,да.

Дети:Да, а как?

Воспитатель: А для того,чтобы узнать,нужно одну ленточку приложить к другой (используются слова: одинаковые,длинее,короче).

Так игра повторяется несколько раз.

Воспитаель:Дети,скорее садитесь в наш волшебный поезд,у нас осталась ещё одна остановка.

Дети:Ура,а как называется остановка?

Воспитатель: А называется она «Весёлые узоры».(отправляются в путь)Вот,дети,это конечная остановка,но здесь нужно тоже постараться выполнить задания.

Дети: А что надо зделать?

Воспитатель: Надо сложить из кубиков узоры,а потом нарисовать их на бумаге (дети стараются составить узор по образцу, а потом по памяти). Воспитатель вместе с детками зарисовывает узор, стараясь обращать внимание детей на расположение кубиков и их цветовое сочетание. Воспитатель создает проблемную ситуацию оказания «помощи» при зарисовке узора.

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше «волшебное» путешествие, Вам понравилось?

(ответы детей) Вы все молодцы, хорошо занимались,спасибо и мне с вами было очень интересно путешествовать.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию для второй младшей группы «Весёлое путешествие на волшебном поезде»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...