«Волшебный сундучок». Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Елена Щербакова
«Волшебный сундучок». Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группе.

Тема: «Волшебный сундучок».

Программное содержание.

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); учить сравнивать количество предметов, выражать результаты определения в речи, учить понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, одинаково; закрепить навыки счета до 3-х, цифру «3», учить обозначать словами положение предмета относительно себя, использовать предлоги (на, под, за)

Развивающие: развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь, наблюдательность, развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация игр, пособий.

Игровые – проведение дидактических игр «Найди, какой же?», «Назови правильно», «Куда спрятался медвежонок», «Выложи мяч», «Сколько всего».

Демонстрационный материал: сундучок, набор геометрических фигур, фигурки трех медведей, грибочки, медвежонок.

Раздаточный: круги, треугольники, квадраты – на каждого ребенка; круги, разрезанные пополам.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок стоит. Волшебный он, потому что в нем живут сказки. Чтобы узнать, какая сказка в нем спряталась, нужно подобрать ключ и открыть замок. У нас есть три ключа. (Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. Дается задание найти и показать соответствующую фигуру).

- Ребята, какая сказка спряталась в сундучке? («Три медведя»)

Давайте посчитаем, сколько медведей? (Три)

Медведи очень любят грибочки, давайте их угостим.

Сколько грибочков? (Три)

Какой цифрой обозначим число 3? (цифрой 3)

Что можно сказать о количестве медведей и грибочков? (их поровну; одинаково; медведей столько же, сколько грибочков.)

Физминутка «Три медведя»

- Ребята, посмотрите, какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький.)

Какого размера грибочки? (большой, поменьше, маленький.)

Дети уточняют, что большому медведю – большой грибок: медведю поменьше – грибок поменьше; а самому маленькому – маленький грибок.)

-Наш медвежонок очень любит играть. Давайте подарим ему мячи.

(Дети на столах из двух частей выкладывают мячи)

-Какой формы мячи? Какого цвета мячи?

Медвежонок очень рад вашим подаркам и поэтому хочет с вами поиграть. (Проводится игра «Куда спрятался медвежонок»)

-Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Волшебный сундучок». Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 7 января 2014 в 19:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...