Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»

Татьяна Кутейникова
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»

Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках"

Цель: Сформировать представление о прямоугольнике и его свойствах;

Закрепить понятие “один”, “много”; умение отличать квадрат от круга; название цвета (красный, синий, жёлтый);

Использовать в речи слова “квадрат”, “круг”, “треугольник”, “прямоугольник

Задачи:

Область «Познание»

1. Развивать умение узнавать и называть прямоугольник и его свойства.

2. Расширять представления детей об геометрических фигурах, понятиях «один», «много»

3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

4. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация».

1. Совершенствовать диалогическую речь;

2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;

3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Область «Социализация».

1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: набор блоки Дъёниша: квадрат, круг по 4 на одного ребенка, прямоугольник по одному на ребенка, фигуры из картона на липучке: круг – 3, треугольник – 3, квадрат – 3, прямоугольник – 3, обруч, 2х сторонний скотч, ленточки, домики с нарисованными геометрическими фигурами,

Формы организации НОД:

1 Введение в игровую ситуацию.

2. Затруднения в игровой ситуации.

3. Открытие нового знания.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

5. Повторение и развивающие упражнения.

8. Итог.

.

НОД

Введение в игровую ситуацию: «Птички в гнёздышках»;

“Мы пришли в волшебный лес, В нём полным полно чудес.

Там живет лиса, куница, Заяц, белка и волчица.

Мы здесь тоже будем жить, Будем с ними мы дружить.

Раз, два, три – повернись, И в птенцов превратись! (воспитатель одевает детям шапочки – птички) Вот и стали мы птенцами.

В гнездышках живем мы с вами. Станем по лесу летать

Зернышки себе искать. (летают по ковру) Ну, расправили крыло

И скорей в свое гнездо”

2. Затруднения в игровой ситуации.

Смотрите птенчики, вот и зернышки приготовлены, пора нам перекусить.

Сколько зёрнышек? (много)

Возьмите круглое зернышко. Сколько зернышек у Гали (одно)

А в коробочке? (много)

Как вы догадались, что это круг? (его можно покатать)

Дети учат воспитателя катать фигуры.

:

Выберите все круглые зернышки и разложите их на столе.

Какие зернышки остались в коробочке?

(аналогично выполняется обследование квадрата)

Хотите ещё подкрепиться? У меня ещё зёрнышки есть.

Какие странные зернышки! Они похожи на круглые? А на какую фигуру, похоже это зёрнышко? (на квадрат у нее четыре равные стороны и четыре угла)

3. Открытие нового знания.

Молодцы! А называется эта фигура прямоугольник. У нее четыре угла (как у квадрата) и парные стороны; две длинные, а две короче.

(обследование сторон прямоугольника пальцем, фронтальный опрос: парные, прямоугольники).

Какого цвета ваши прямоугольные зернышки? (дети называют цвет своей фигуры)

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

“Ох, устали мы сидеть, не пора ли нам взлететь, крылышками помахать и водицу отыскать”.

.(Обруч, в нем насыпаны геометрические фигуры, а на дне лежат цифры с липучками на обратной стороне по две на каждого ребенка) Детям предлагается достать камешки из обруча и называть свои геометрические фигуры. Давайте их посчитаем. Найдите цифру, сколько квадратов?

А теперь покажите, сколько кругов? Прямоугольников?

Ну, а теперь птички пора домой в нашу группу “Маргаритка ”.

Дети закрывают глаза. Воспитатель снимает маски.

Раз, два, три – повернись и в детишек превратись.

Ну что понравилось вам в волшебном лесу? Да я смотрю, вы с собой что-то принесли из волшебного леса.

5. Повторение и развивающие упражнения:

Дидактическая игра “Каждой фигуре своё место”. Дети на ковре раскладывают фигуры по своим домикам

6. Итог. Воспитатель всех хвалит за хорошую работу и предлагает на сенсорной юбке отыскать спрятанные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки» Тема: 1. Математическая игра «Цветные дорожки» 2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"Цель: 1. Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...