Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»

Татьяна Кутейникова
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»

Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках"

Цель: Сформировать представление о прямоугольнике и его свойствах;

Закрепить понятие “один”, “много”; умение отличать квадрат от круга; название цвета (красный, синий, жёлтый);

Использовать в речи слова “квадрат”, “круг”, “треугольник”, “прямоугольник

Задачи:

Область «Познание»

1. Развивать умение узнавать и называть прямоугольник и его свойства.

2. Расширять представления детей об геометрических фигурах, понятиях «один», «много»

3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

4. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация».

1. Совершенствовать диалогическую речь;

2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;

3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Область «Социализация».

1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: набор блоки Дъёниша: квадрат, круг по 4 на одного ребенка, прямоугольник по одному на ребенка, фигуры из картона на липучке: круг – 3, треугольник – 3, квадрат – 3, прямоугольник – 3, обруч, 2х сторонний скотч, ленточки, домики с нарисованными геометрическими фигурами,

Формы организации НОД:

1 Введение в игровую ситуацию.

2. Затруднения в игровой ситуации.

3. Открытие нового знания.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

5. Повторение и развивающие упражнения.

8. Итог.

.

НОД

Введение в игровую ситуацию: «Птички в гнёздышках»;

“Мы пришли в волшебный лес, В нём полным полно чудес.

Там живет лиса, куница, Заяц, белка и волчица.

Мы здесь тоже будем жить, Будем с ними мы дружить.

Раз, два, три – повернись, И в птенцов превратись! (воспитатель одевает детям шапочки – птички) Вот и стали мы птенцами.

В гнездышках живем мы с вами. Станем по лесу летать

Зернышки себе искать. (летают по ковру) Ну, расправили крыло

И скорей в свое гнездо”

2. Затруднения в игровой ситуации.

Смотрите птенчики, вот и зернышки приготовлены, пора нам перекусить.

Сколько зёрнышек? (много)

Возьмите круглое зернышко. Сколько зернышек у Гали (одно)

А в коробочке? (много)

Как вы догадались, что это круг? (его можно покатать)

Дети учат воспитателя катать фигуры.

:

Выберите все круглые зернышки и разложите их на столе.

Какие зернышки остались в коробочке?

(аналогично выполняется обследование квадрата)

Хотите ещё подкрепиться? У меня ещё зёрнышки есть.

Какие странные зернышки! Они похожи на круглые? А на какую фигуру, похоже это зёрнышко? (на квадрат у нее четыре равные стороны и четыре угла)

3. Открытие нового знания.

Молодцы! А называется эта фигура прямоугольник. У нее четыре угла (как у квадрата) и парные стороны; две длинные, а две короче.

(обследование сторон прямоугольника пальцем, фронтальный опрос: парные, прямоугольники).

Какого цвета ваши прямоугольные зернышки? (дети называют цвет своей фигуры)

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

“Ох, устали мы сидеть, не пора ли нам взлететь, крылышками помахать и водицу отыскать”.

.(Обруч, в нем насыпаны геометрические фигуры, а на дне лежат цифры с липучками на обратной стороне по две на каждого ребенка) Детям предлагается достать камешки из обруча и называть свои геометрические фигуры. Давайте их посчитаем. Найдите цифру, сколько квадратов?

А теперь покажите, сколько кругов? Прямоугольников?

Ну, а теперь птички пора домой в нашу группу “Маргаритка ”.

Дети закрывают глаза. Воспитатель снимает маски.

Раз, два, три – повернись и в детишек превратись.

Ну что понравилось вам в волшебном лесу? Да я смотрю, вы с собой что-то принесли из волшебного леса.

5. Повторение и развивающие упражнения:

Дидактическая игра “Каждой фигуре своё место”. Дети на ковре раскладывают фигуры по своим домикам

6. Итог. Воспитатель всех хвалит за хорошую работу и предлагает на сенсорной юбке отыскать спрятанные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки» Тема: 1. Математическая игра «Цветные дорожки» 2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"Цель: 1. Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...