Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»

Татьяна Кутейникова
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»

Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках"

Цель: Сформировать представление о прямоугольнике и его свойствах;

Закрепить понятие “один”, “много”; умение отличать квадрат от круга; название цвета (красный, синий, жёлтый);

Использовать в речи слова “квадрат”, “круг”, “треугольник”, “прямоугольник

Задачи:

Область «Познание»

1. Развивать умение узнавать и называть прямоугольник и его свойства.

2. Расширять представления детей об геометрических фигурах, понятиях «один», «много»

3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

4. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация».

1. Совершенствовать диалогическую речь;

2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;

3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Область «Социализация».

1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: набор блоки Дъёниша: квадрат, круг по 4 на одного ребенка, прямоугольник по одному на ребенка, фигуры из картона на липучке: круг – 3, треугольник – 3, квадрат – 3, прямоугольник – 3, обруч, 2х сторонний скотч, ленточки, домики с нарисованными геометрическими фигурами,

Формы организации НОД:

1 Введение в игровую ситуацию.

2. Затруднения в игровой ситуации.

3. Открытие нового знания.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

5. Повторение и развивающие упражнения.

8. Итог.

.

НОД

Введение в игровую ситуацию: «Птички в гнёздышках»;

“Мы пришли в волшебный лес, В нём полным полно чудес.

Там живет лиса, куница, Заяц, белка и волчица.

Мы здесь тоже будем жить, Будем с ними мы дружить.

Раз, два, три – повернись, И в птенцов превратись! (воспитатель одевает детям шапочки – птички) Вот и стали мы птенцами.

В гнездышках живем мы с вами. Станем по лесу летать

Зернышки себе искать. (летают по ковру) Ну, расправили крыло

И скорей в свое гнездо”

2. Затруднения в игровой ситуации.

Смотрите птенчики, вот и зернышки приготовлены, пора нам перекусить.

Сколько зёрнышек? (много)

Возьмите круглое зернышко. Сколько зернышек у Гали (одно)

А в коробочке? (много)

Как вы догадались, что это круг? (его можно покатать)

Дети учат воспитателя катать фигуры.

:

Выберите все круглые зернышки и разложите их на столе.

Какие зернышки остались в коробочке?

(аналогично выполняется обследование квадрата)

Хотите ещё подкрепиться? У меня ещё зёрнышки есть.

Какие странные зернышки! Они похожи на круглые? А на какую фигуру, похоже это зёрнышко? (на квадрат у нее четыре равные стороны и четыре угла)

3. Открытие нового знания.

Молодцы! А называется эта фигура прямоугольник. У нее четыре угла (как у квадрата) и парные стороны; две длинные, а две короче.

(обследование сторон прямоугольника пальцем, фронтальный опрос: парные, прямоугольники).

Какого цвета ваши прямоугольные зернышки? (дети называют цвет своей фигуры)

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

“Ох, устали мы сидеть, не пора ли нам взлететь, крылышками помахать и водицу отыскать”.

.(Обруч, в нем насыпаны геометрические фигуры, а на дне лежат цифры с липучками на обратной стороне по две на каждого ребенка) Детям предлагается достать камешки из обруча и называть свои геометрические фигуры. Давайте их посчитаем. Найдите цифру, сколько квадратов?

А теперь покажите, сколько кругов? Прямоугольников?

Ну, а теперь птички пора домой в нашу группу “Маргаритка ”.

Дети закрывают глаза. Воспитатель снимает маски.

Раз, два, три – повернись и в детишек превратись.

Ну что понравилось вам в волшебном лесу? Да я смотрю, вы с собой что-то принесли из волшебного леса.

5. Повторение и развивающие упражнения:

Дидактическая игра “Каждой фигуре своё место”. Дети на ковре раскладывают фигуры по своим домикам

6. Итог. Воспитатель всех хвалит за хорошую работу и предлагает на сенсорной юбке отыскать спрятанные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки» Тема: 1. Математическая игра «Цветные дорожки» 2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"Цель: 1. Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...