Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в младшей группе «Цветной букет в вазе»

Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике в младшей группе «Цветной букет в вазе»

Конспект по математике № 3 в младшей группе.

«Цветной букет в вазе»

Цель. Закрепить умения выделять предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для все предметов данной группы, и признаки, общие лишь для её части, дробить группу на подгруппы; активизировать в речи детей слова, много, один, по одному, ни одного.

Демонстрационный материал. Две вазы, одна из них с букетом, составленным из желтых и зелёных листьев, вторая – пустая.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Цветной букет в вазе“» размещена в разделах

Ход занятия. Дети сидят полукругом перед детским столом. Воспитатель, ставя букет на стол, обращает внимание малышей на то, что в нем много листьев. Берёт лист в руку: «Сколько я взяла листьев? А в букете сколько листьев?» Объясняет задание: «Сейчас вы возьмёте по одному листу, а потом мы подумаем, что надо сделать, чтобы в вазе стало много листьев, опять составим букет». Затем вызывает детей по очереди, каждому предлагает взять по одному листу; обращает внимание, что букет становится все меньше и меньше, и наконец в вазе не остаётся ни одного листа. «Как это получилось?» – спрашивает педагог и, уточняя ответы детей, говорит: «Взяли по одному листу, а в вазе не осталось ни одного листа. Какого цвета лист у Артёма? У Давида? У Ибрахима? Сколько листьев у Эмилии? У Алисы? У Миланы? По сколько листьев у каждого из детей? Правильно, у каждого из детей по одному листу, а в вазе не осталось ни одного листа. Что надо сделать что бы в вазе стало опять много листьев? (Дети отвечают.) Правильно, в вазе станет много листьев, если все поставят по одному листу». Дети по очереди помещают в вазу свои листья. Воспитатель просит детей сказать, сколько листьев поставил каждый ребёнок. При этом обращает внимание на то, что в вазе становится все больше и больше. Когда букет составлен, задаёт вопросы: «Сколько листьев в вазе? Как мы составили букет? Правильно, каждый принес по одному листу, а в вазе стало много листьев, получился большой букет. Какого цвета листья? Правильно в букете есть желтые и зелёные листья, много зелёных и жёлтых листьев», - заключает воспитатель. Он вновь предлагает детям взять по одному листу, а когда они выполнят задание, выясняет, по сколько листьев у каждого, какого цвета. Далее он предлагает детям поднять вверх зелёные листья, потом желтые, и помахать ими. Каждый раз уточняют, что жёлтых листьев много и зелёных тоже много. На стол ставят еще одну вазу. Решают: зелёные листья поставить в одну вазу, а желтые в другую. Дети поочередно ставят листья, после чего уточняют, какого цвета листья в каждой вазе, сколько их. «Верно, в вазах много листьев; в этой вазе много зелёных листьев, а в этой – много желтых, - говорит воспитатель и указывает на вазы. – Куда мы поставим букет зелёных (желтых) листьев?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе» Цель: - выполнить рисунок осенних листьев, передав их фактуру и характерные особенности. Задачи: - формировать умение выразительно передавать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человекаКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человека Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Цветной букет в вазе»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 10:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД