Папки-передвижки

Конспект по математике «Как Мышонок искал свою маму»

Анна Дьяченко
Конспект по математике «Как Мышонок искал свою маму»

Младшая группа.

Тема: «Как Мышонок искал свою маму»

Задачи:

обучающие

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

2. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

3. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект по математике „Как Мышонок искал свою маму“» размещена в разделах

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы : декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для мышонка; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик,); мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки «четвертый лишний»; подносы с крашенной пшеничной крупой;

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? Ответы детей

Воспитатель: Мышонок, почему ты плачешь (Роль мышонка играет ребенок старшей группы)

Мышонок : Я заблудился! Я вышел погулять, увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, что не убегай. Но я не послушался!

Воспитатель: Ребятки как нам быть? Ответы детей

Воспитатель: Вот видишь Мышонок, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.

Воспитатель: Мышонок, а где же ты живешь?

Мышонок : В лесу. Но не в простом, а в волшебном!

Воспитатель: Ребятки, а кого еще можно встретить в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Мышонок, а как же мы попадем в волшебный лес?

Мышонок : Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама Мышонка?

Белка: Здравствуйте. Если вы мне поможете, то я вам конечно скажу.

Воспитатель: А что нужно делать?

Белка: Ой, а вы не видели мой мешочек? А вот он. Этот мешочек не простой, а волшебный. Давайте откроем его. Достает орешки. Ребята вы знаете, что это такое? Правильно орешки. Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю. Помогите мне разложить орешки

Дети: Конечно. Дети раскладывают на столе орешки.

Воспитатель: А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) орешков пять.

Воспитатель: А как можно сказать другим словом?

Дети: Много

Воспитатель: А если убрать четыре орешка, сколько останется?

Дети: Один

Воспитатель: А как можно сказать другим словом?

Дети: Мало

Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.

Воспитатель: Ну а как же нам найти маму?

Белка: Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите большой красивый дом. Вот послушайте про кого я вам рассказываю: Спит в берлоге и лапу сосет. А в сладком сне он видит мед.

Дети: медведь.

Белка: Правильно. До свидания ребятки.

Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). Ребята, а вот и домик, про который говорила белка. Давайте постучим. Здравствуй медвежонок!

Медведь: Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Медвежонок ты случайно не знаешь, где живет мама мышонка?

Медведь: Поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний», тогда скажу!

Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Дальше идите по болоту. Будьте осторожны! Перепрыгивайте по кочкам. Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? (Перепрыгивают по кочкам, навстречу выходит еж).

Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где живет мама мышонка?

Ежик: Здравствуйте ребята. Я вам покажу, но сначала помогите мамам найти своих малышей. (Игра «Найди свою маму»)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.

Ежик: Спасибо, ребята! Идите прямо и вы увидите дом мышонка!

Воспитатель: Смотрите домик. Здесь живет мышонок. (Из домика выходит грустная мышь Роль мыши играет ребенок подготовительной группы).

Воспитатель: Ребятки, а вот и дом мышонка. Давайте позовем маму мышь.

(Дети зовут маму мышонка).

Мышь: Здравствуйте ребята. Мышонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась. Где же ты был?

Мышь: Ой, ребятки спасибо. Давайте поиграем в игру: «Мы веселые ребята».

Дети играют в подвижную игру.

Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Воспитатель: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограммы) дети рисуют солнышко.

На прощание Мышонок дарит детям корзинку с печением.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике Тема: Число и фигуры Цель: познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток; Задачи: Образовательная: Учить записывать.

Конспект НОД по математике «Множества» Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Программные задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. 2. Закреплять умение.

Конспект НОД по математике «Теремок»Конспект НОД по математике «Теремок» Цель: Учить детей видеть равное количество предметов и отражать это в речи. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение отсчитывать.

Конспект НОД по математике для детей 4–5 лет Цель: 1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по математике Тема: Порядковый счет, решение математической загадки. Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет Цель:отгадывать математическую загадку, развивать мышление; закреплять навыки.

Конспект занятия по математике Программные задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. • Закреплять умение в последовательном.

Конспект занятия по математике Образовательная область: «Коммуникация» Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Сценарий занятия Тема -. Задачи занятия: 1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7.

Конспект НОД по математике «Космос» НОД Сегодня гости собрались у нас, мы с радостью будем приветствовать вас! Ладошкой своей поздоровайся ты, и сердца тепло гостям подари.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Как Мышонок искал свою маму»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД