Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько»

Ольга Гилева
Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько»

Конспект занятия по математике.

Младшая группа.

Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько».

Задачи:

1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше; учить новое значение слов столько- сколько; закреплять последовательность одевания вещей на прогулку; повтор счета до 3-х.

Публикация «Конспект занятия по математике „Больше, меньше, сколько, столько“» размещена в разделах

2. Развивать образное воображение, скоординированность движений рук и глаз, мыслительные операции, произвольное внимание.

3. Воспитывать у детей внимательность, умение слушать воспитателя.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- большая и маленькая куклы, одежда для кукол- два комплекта (для каждой из куклы)

Раздаточный материал- вырезанные из бумаги конфеты по 3-и штуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какое время года на улице, в какой одежде люди ходят гулять, проведение дидактической игры

Структура занятия по математике :

1 часть. Воспитатель сидит за столом, дети полукругом около него.

Воспитатель. Ребята послушайте, кто-то к нам стучится в дверь. Пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит. Затем возвращается в группу на руках держит двух кукол, одна большая, другая поменьше.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются.)

Воспитатель обращает внимание на большую куклу.

Воспитатель. Эту куклу зовут Аня.

Воспитатель садит ее на стол. Показывает маленькую куклу.

Воспитатель. А эту гостью зовут Галя.

Воспитатель садит куклу на стол.

Воспитатель. Они пришли к нам со старшей группы. Давайте узнаем, что их привело в нашу группу. Аня, Галя, что вас привело к нам?

Воспитатель делает вид, как будто куклы отвечают ей на ушко.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Сейчас, мы послушаем рассказ котика об автобусе.

Воспитатель. Они говорят, что хотели пойти на улицу, а одежду перепутали, поэтому никак не могут одеться и выйти погулять. А старшие деткам не когда им помогать.

Воспитатель предлагает два комплекта одежды.

Воспитатель. Поможем куклам одеться (Ответы детей).

Воспитатель. Что нам для начала надо надеть? (Колготки.)

Воспитатель приглашает к столу двоих детей и предлагает из кучи одежды найти колготки и надеть на куклы.

Дети выполняют.

Воспитатель. Дима, ты какие колготки взял большие или маленькие? (Большие.)

Воспитатель. Почему? (Аня большая, ей надо большие коготки.)

Воспитатель. Настя, ты какие колготки взяла? (Маленькие.)

Воспитатель. Почему? (Галя маленькая, ей надо маленькие колготки.)

Дети надели колготки куклам и сели на место. Воспитатель показывает кофточки большую и маленькую.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какая кофта большая, а какая маленькая? (Ответ детей.)

Воспитатель. Какой кукле подойдет большая кофта? (Большой кукле.)

Воспитатель. Какой кукле подойдет маленькая кофта? (Маленькой.)

Воспитатель просит двоих детей надеть кофты на кукол. В процессе надевания помогает. Затем приглашает к столу еще двоих детей и предлагает найти шапочку для своих кукол. (Дети выполняют.)

Воспитатель. Юля, почему ты взяла большую шапочку? (У меня кукла большая, ей надо большую шапочку.)

Воспитатель. Карина, а у тебя какая шапочка? Она больше или меньше, чем у Юли? (Меньше.)

Воспитатель. Почему? (У меня кукла меньше, чем у Юли.)

Воспитатель. Юля, если у Карины кукла меньше, тогда какая у тебя кукла? (Больше.)

Девочки надели на куклы шапочки и сели на свои места. Воспитатель приглашает к толу еще 4-х детей.

Воспитатель. Арсений и Ксюша найдите обувь и курточку для куклы Ани. А Ярослав и Тимофей найдут подходящую обувь и куртку для Гали.

Дети выполняют.

Воспитатель. Ярослав, ты взял какую куртку и для кого? (Я взял для Гали маленькую куртку.)

Воспитатель. Тимофей, а ты что взял и для кого? (Я взял обувь для Галя.)

Воспитатель. А какая обувь7 (Маленькая.)

Воспитатель. Арсений для кого ты взял куртку? (Для Ани.)

Воспитатель. Почему ты взял именно эту куртку? (Потому что куртка большая и кукла большая.)

Воспитатель. Ксюша, ты почему взяла большую обувь? (Потому что Аня большая, ей надо большую обувь.)

Воспитатель. Ребята посмотрите правильно мы одели кукол? (Ответ детей.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте мы их проводим на улицу, а сами немного поиграем.

Провожают кукол на улицу.

Зарядка для глаз

Посмотрели глазки вверх,

А затем немного вниз,

А теперь мы поморгаем,

Чтобы глазки не устали.

2 часть. Воспитатель садит, детей за столы. На столах у каждого лежат за ранее вырезанные из бумаги три конфеты.

Воспитатель. Ребята, куклы ушли гулять, когда они придут, давайте мы их угостим конфетами. У вас на столе лежат конфеты. Давайте посчитаем, сколько конфет у каждого из вас лежат на столе. (Три.)

Воспитатель. А сколько кукол было? (Две.)

Воспитатель. Чего больше конфет или кукол? (конфет.)

Воспитатель. Чего меньше кукол или конфет? (Кукол.)

Воспитатель. Сколько нужно оставить конфет для кукол? (Две.)

Воспитатель. Правильно. Оставляйте две конфеты.

Дети выполняют.

Воспитатель. Сколько конфет осталось? (Одна.)

Воспитатель. Правильно, давайте ее уберем в сторону.

Дети выполняют.

Воспитатель. Сколько конфет вы оставили? (Две.)

Воспитатель. По сколько конфет вы дадите куклам? (По одной.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте в одну тарелочку мы положим конфеты для Ани, а в другую Гале.

Воспитатель проходит с двумя тарелочками, дети кладут в одну тарелку конфету для Ани, а в другую тарелку конфеты для Гали.

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

3 часть. Воспитатель. Послушайте, кто то опять стучится в дверь. Пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит, через пару секунд в группу в группу с куклами.

Воспитатель. Ой, ребята это наши куклы вернулись с прогулки. Давайте узнаем, как они погуляли?

Воспитатель делает вид как будто кукла Аня шепчет ей на ушко.

Воспитатель. С какими видами транспорта он вас познакомил? (Ответы детей.)

Воспитатель. Кукла Аня говорит на улице очень хорошо, но прохладно. А так же говорит вам спасибо, за то, что вы помогли им одеться на улицу. Если бы вы не надели на них шапку или куртку, они бы замерзли. А если бы надели одежду не по размеру, им бы было не удобно играть на улице. Давайте им поможем раздеться. (Ответы детей.)

Воспитатель ставит на стол два шкафчика большой и маленький.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какие шкафчики стоят на столе. Один, какой шкаф? (Большой.)

Воспитатель. А это какой шкаф? (Маленький.)

Воспитатель. Большой шкаф для чьих вещей? (Для Аниных.)

Воспитатель. А маленький? (Для Галиных.)

Воспитатель. Давайте поскорей разденем их, а то им жарко.

Воспитатель приглашает 4-х детей к столу.

Воспитатель. Инна будет раздевать куклу Аню, а Настя складывать аккуратно вещи и положит их в шкаф. Саша будет раздевать куклу Галю, а Руслан, аккуратно складывать и положит их в другой шкаф.

Дети выполнят, в процессе раздевания кукол воспитатель обращает внимание на то, что какую ребята сняли вещь (по названию и величине) и в какой шкаф ее надо положить.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте угостим наших гостей конфетами.

Воспитатель ставит одну тарелку с конфетами перед куклой Аней, а вторую тарелку перед Галей.

Воспитатель. Кукол мы угостили, а теперь проводим их в свою группу. Скажем им до свидания и пусть еще к нам приходят.

Дети прощаются с куклами.

Зарядка

«Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»!

Воспитатель. Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? (Куклы Аня и Галя.)

Воспитатель. Кукла Аня, какая она большая или маленькая? (Большая.)

Воспитатель. А кукла Галя по сравнению с Аней, какая была? (Меньше.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! А что мы с ними делали? (Одевали их на улицу.)

Воспитатель. Какие вещи мы одевали на куклу Аню? (Большие.)

Воспитатель. А на куклу Галю? (Меньше.)

Воспитатель. А когда она пришли с прогулки, мы им помогли раздеться и положить, куда их вещи. (В шкафчики, Галины в маленький, а Анины в большой шкафы.)

Воспитатель. Чем вы угощали кукол когда они пришли с улицы? (Конфетами.)

Воспитатель. Сколько конфет было на столе? (Тир.)

Воспитатель. А сколько кукол было? (Две.)

Воспитатель. Чего больше конфет или кукол? (Конфет.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! А сейчас посмотрите в группе, какие игрушки большие, а какие маленькие и поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол» Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «Столько платьев, сколько кукол» Цель: Продолжать.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект по ФЭМП «Больше, меньше, столько же» Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как "больше, меньше, только же". Задачи: Знакомить с множествами предметов, сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Цели: 1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Больше. Меньше. Одинаковое количество» Тема:Больше. Меньше. Одинаковое количество. Дата проведения: Класс:подготовительный Продолжительность занятия:30 мин. Цель занятия:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД