Лучший педагог года

Конспект по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный лес»

Кочетова Ольга Сергеевна
Конспект по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный лес»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1551

125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп. 4

Телефон /факс (499)493-94-14

Е-mail: k4@gym 1551.ru

Конспект открытого интегрированного занятия по математике.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Подготовительная группа

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект по математике для детей подготовительной группы „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Кочетова О. С.

Москва 2015 г.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайца, ежа, белки, лисы; карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки, геометрические фигуры,.

Ход НОД

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.

В. Достаёт из почтового ящика письмо, зачитывает адрес на конверте, и сообщает детям, что оно пришло по адресу. Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда. Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.

Жители сказочного леса.

В. Что же нам делать?

Ответы детей: поможем расколдовать зверей.

В: Приготовьтесь, отправляемся в путешествие по сказочному лесу.

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Посмотрите, в каком порядке лежат листья?

Д: От 1 до 10, по порядку

В: Наступать необходимо на каждый лист, называя порядковый номер.

Дети отправляются в путешествие по тропинке.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

В: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу.

- Когда птицы собираются в стаи?

- Какое время года наступает после лета?

- Сколько всего осенних месяцев?

- Какой почёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь?

- Перечислите осенние приметы. (Небо покрыто низкими облаками, дует сильный ветер, идут дожди).

Сообщение целей и задач занятия:

В. Ой, ребята, что за чудо,

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

Знать волшебная она!

В. Это - «Волшебный камень»

На камне написано:

«Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.

Прямо пойдёшь, домой попадёшь.

Направо пойдёшь, зверей от беды спасёшь!»

В. Какой же мы путь выберем?

Д. Направо.

В. Поможет нам карта. Что нанесено на неё? Что у них общего?

Д. Геометрические фигуры. Есть углы, вершины, стороны.

2 часть.

Дети идут направо, находят фигуру - трапецию.

1. Игра «Сложи грибы в свою корзину». Состав числа.

В. В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки.   Что же будем собирать на лесных тропинках?  Что мы будем собирать – вам придется отгадать! 

Д. Грибы! 

В. Мы с вами оказались на грибной поляне. Назовите съедобные и не съедобные грибы.

Задание. Возьмите по корзинке, на каждой стоит свой номер и соберите в неё грибы. В корзину можно положить только те съедобные грибы, на шляпке которых, ответ примера соответствует номеру корзины.

2+3 3+3 4+3

1+4 2+4 5+2

6-1 7-1 8-1

В. Молодцы! Набрали полные корзины грибов. Давайте проверим.

Дети объясняют, почему они положили именно эти грибы.

В. Ребята, посмотрите, за пеньком появился ёж. Нам удалось его расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Эстафета «Собери грибы на скорость»

Перед каждой командой лежит обруч (это небольшой лесок, в нём - грибы. В конце каждой колонны стоит лукошко.

Ваша задача: переложить все грибы из обруча в лукошко, передавая их из рук в руки по цепочке. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.

1 команда - «Боровички»

2 команда - «Лисички»

В. Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру- треугольник.

На двух ватманах изображены по ёлке. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек.

Задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ёлке поставить соответствующие числа, а между ними математические знаки.

В. Молодцы! С задание все справились и освободили белок. Предлагаю всем подойти к столам.

Упражнение со счётными палочками

Задание: Отсчитайте 9 счётных палочек и постройте ёлочки.

В. Молодцы! Продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту – прямоугольник.

3. Игра «Птицы улетают». Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения журавлей, несущих в клювах карточки с числами.

В. Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Задание: Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают карточки- «соседей».

3 4 5 6 7 8 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 1 2 3 2 3 4

В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и расколдовали зайцев. Предлагаю вам поиграть.

Игра - соревнование «Перелётные, зимующие птицы».

В. Ребята, назовите перелётных, зимующих птиц.

Задание: Дети разбирают карточки с изображение птиц, перевёрнутых вниз изображением. Звучит аудиозапись, птицы разлетаются по лесу. После того, как музыка останавливается, дети образуют два круга: в одном – перелётные, во втором – зимующие птицы.

В. Наше путешествие подходит к концу. Смотрим на карту, осталось найти квадрат

4. Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием: «задачи – ловушки». Читает, дети отвечают и объясняют.

Вот медведица идет,Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей?Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайкеВ жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?.? (5)

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

В. Молодцы! Решив все задачи, вы расколдовали лис.

3 часть.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения?

Cюрпризный момент.

Угощение от жителей сказочного леса – печенье грибочки.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, ветер разбросал все листья. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в обратном порядке, начиная с самого большого числа.

Дети раскладывают листья от 10 до 1, прощаются с гостями и по тропинки выходят из леса.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: закрепить навыки порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Технические средства: компьютер,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебное путешествие в сказочный лес» Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: -определять совокупность.

Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по арифметическим действиям, используя числовой.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию» Цель: 1)Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур. 2)Упражнять в счете до 10 (порядковый, обратный) 3)Уточнять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 00:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД