Папки-передвижки

«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень»

Татьяна Чукань
«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень»

Цели: Вырабатывать умение составлять числовой ряд, образовывать последующее число в натуральном ряду чисел; закреплять навыки порядкового и количественного счета; закреплять умение соотносить цифру с количеством; развивать речь, внимание, пространственные представления (справа— слева).

Оборудование:

Демонстрационное: картинки с изображением белок и орехов — по 5 шт. ; фланелеграф; цифры от 1 до 5; предметные картинки осенней тематики (белка, орех, дерево, гриб, кленовый лист); бубен.

Публикация «„Образование числа 5“, Конспект занятия по математике в рамках лексической темы „Осень“» размещена в разделах

Раздаточное: подносы, цифры от 1 до 5; фигурки елочек и грибочков — по 10 шт. ; листы к заданию «Соедини с цифрой»; простые карандаши.

1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки осени вы знаете?

Дети отвечают.

На столах у детей подносы с цифрами.

- Какая цифра обозначает количество белок?

Прикрепляет на доску картонку с изображением белки.

- Один.

Педагог выставляет цифру 1 на фланелеграф и добавляет еще одну белку на доску.

- Что я сделала (Добавила 1 белку.)

- Сколько получилось (Две).

- Это больше, чем было (Да)

- Покажите цифру 2.

- Где ее нужно положить: слева или справа от цифры 1 (Справа)

- А если мы будем продолжать выставлять цифры друг за другом в ряд, что получится (Числовой ряд.)

Аналогичная работа проводится до цифры 4. Таким образом, получается числовой ряд до 4.

Педагог выкладывает карточки с изображением орехов.

- Ребята, что едят белки (Орехи)

- Хватит ли белкам орехов? Как узнать (Пересчитать, составить пары.)

Дети прикрепляют под каждой белкой орех, составляя пары.

- Что можно сказать о количестве белок и орехов? (Их поровну — по 4).

Педагог прикрепляет на доску еще одну белку.

- Что изменилось? (Добавили еще 1 белку. Белок стало больше. Их стало 5).

- Как получилось 5 белок? (к 4 белкам добавили еще одну — получилось 5).

При проговаривании конечного результата дети совершают круговое обобщающее движение рукой.

- Что теперь можно сказать о количестве белок и орехов?

- Орехов 4, а белок 5. Белок больше, чем орехов.

- Что нужно сделать, чтобы орехов хватило всем белкам?

- Добавить 1 орех.

- Добавляют орех.

- Молодцы! Положите в числовой ряд цифру 5.

Проверяет выполнение задания, после этого прикрепляет на фланелеграф цифру.

- Давайте вспомним, как правильно выкладывать числовой ряд.

Вместе с детьми педагог делает вывод, что в числовом ряду после цифры стоят друг за другом, по порядку счета, каждое следующее число больше предыдущего.

2. Игра «Что изменилось?»

На доске предметные картинки (белка, орех, дерево, гриб, кленовый лист).

- Перечислите, что изображено на картинке?

- Сколько всего картинок?

- На каком месте находятся орех, белка?

- Какой по счету кленовый лист, гриб?

- Что на третьем месте?

Дети отвечают.

По сигналу педагога дети закрывают глаза, на доске она меняет и очередность картинок.

- Что изменилось?

Дети отвечают полным предложением: «Орех был на втором месте, а теперь на четвертом».

3. Физкультминутка «Осень»

Дети стоят по кругу.

Ходит осень по дорожке,

Дети ходят на носочках.

Промочила в лужах ножки.

Ходят с высоко поднятым коленом.

Льют дожди, и нет просвета.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Затерялось где-то лето.

Ставят руки на пояс. Наклоняются влево, вперед, вправо.

Ходит осень, бродит осень,

Ходят приставным шагом в сторону по кругу.

Ветер с клена листья сбросил.

Машут руками вперед перед собой, вверх.

Под ногами коврик новый,

Приседают.

Желто-розовый, кленовый.

Поворачивают туловище в стороны.

3. Игровое упражнение «Слева — справа»

- Выложите слева / справа от себя столько грибочков и елочек, сколько раз я ударю в бубен.

Дети выполняют.

4. Упражнение «Соедини с цифрой»

Дети получают листы к заданию, простые карандаши.

- На листе в 5 больших кругах — 3 гриба, 1 лист клена, 5 шишек, 4 листа березы, 2 белки, в маленьких кружках цифры от 1 до 5.

- Соедините количество предметов с цифрой.

Педагог оказывает при необходимости индивидуальную помощь.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект индивидуальной работы. Лексическая тема «Фрукты. Овощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Журавушка» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Конспект занятия по ИЗО для детей с ЗПР. Лексическая тема «Зима. Зимние развлечения». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ИЗО для детей с ЗПР. Лексическая тема: «Зима. Зимние развлечения». Тема:.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Лексическая тема «Насекомые» Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница. Программное содержание. Способствовать.

Конспект занятия по математике «Образование числа шесть» Цель: показать детям на примере строительного материала (счетных палочек, как образовалось число шесть. Задачи: 1. Выявить у детей умение.

План-конспект НОД по аппликации «Снегири на ветках». Лексическая тема «Зимующие птицы» Цель: Уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах. Задачи: Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 08:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД