Папки-передвижки

Конспект по математике «Многоугольник». Старшая группа.

Марина Тарасова
Конспект по математике «Многоугольник». Старшая группа.

Группа: старшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Многоугольник».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым; демонстрируют мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ; проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности; демонстрируют представления о геометрических фигурах; проявляют самостоятельность в анализе и моделировании геометрических фигур.

Публикация «Конспект по математике „Многоугольник“, Старшая группа,» размещена в разделах

Цель: сформировать представление о геометрической фигуре - многоугольник.

Задачи образовательной программы:

Воспитательная:

-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

-налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

-укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающая:

- развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;

-развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;

-развивать зрительно-моторную координацию.

Обучающая:

- совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, многоугольник, их основных признаках;

-формировать умения анализировать геометрические фигуры;

-моделировать геометрические фигуры из палочек, треугольников.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: геометрические фигуры: треугольники, квадраты, шестиугольники, счётные палочки, блоки Дьенеша.

Учебно-методический комплект:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \ Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 октября 2013г № 1155

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.

-"Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.

-Помораева, И. А., Позина, В. А., Формирование элементарных математических представлений:Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.

Ход деятельности:

I.Организационный момент

Задача: включение в совместную образовательную деятельность.

Педагог организует детей, предлагает отгадывание загадок о геометрических фигурах

- Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране «Геометрия», и побывать в гостях у геометрических фигур?

-Давайте отгадаем загадки, и узнаем, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости.

-Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

-Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представится я рад

А зовут меня. (квадрат)

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, ведут диалог с педагогом, высказывают собственные суждения. Отгадывают загадки.

Дети готовы к предстоящей деятельности; проявляют инициативу и любознательность. Демонстрируют представления о геометрических фигурах.

II. Анализ геометрических фигур

Задача: умеют выделять признаки геометрических фигур.

Педагог организует деятельность детей по анализу геометрических фигур.

Каждый ребёнок берёт по одному треугольнику

Отвечают полным ответом, с показом элементов треугольника:

- Дети вместе с воспитателем показывают и считают стороны треугольника, углы, вершины.

Каждый ребёнок берёт по одному квадрату

-Мы в гостях у треугольника.

Покажите треугольник.

Ребята, докажите, что это треугольник?

Отвечайте полным ответом

-Мы в гостях у квадрата

Возьмите все по квадрату.

По каким признакам вы узнали квадрат?

Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, выстраивают полный ответ; отвечают полным ответом, с показом элементов квадрата.

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; проявляют самостоятельность в анализе геометрических фигур.

III. Физминутка

Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.

Физминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся

(покружиться)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(руки в стороны)

И под ногами шуршат, шелестят

(движения руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят

(кружатся)

Дети повторяют движения за воспитателем.

У детей снято нервное и мышечное напряжение.

IV. Включение детей в аналитическую деятельность

Задача: демонстрация мыслительных умений: сравнения и анализа.

Педагог организует деятельность детей по формированию представления о геометрической фигуре – многоугольник

-Вам нужно узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости?

Для пчелы фигуры этой.

В целом мире лучше нет. (шестиугольник)

-Покажите шестиугольник. А почему эту фигуру называют шестиугольником?

Как доказать, что это шестиугольник? А если бы у фигуры было восемь углов. Как бы мы ее назвали?

-Молодцы.

-Ребята, а давайте дадим этим фигурам одно общее название. Все эти фигуры называются многоугольниками.

Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, проявляют самостоятельность в анализе, обобщают

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; демонстрируют умение решать логические задачи, проблемные ситуации. Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, анализ.

V. Моделирование геометрических фигур

Задачи: включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность

Педагог организует деятельность детей по моделированию геометрических фигур из палочек

-Сейчас из палочек вы будете составлять геометрические фигуры.

Возьмите палочки и составьте треугольник.

Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек потребуется для составления квадрата?

-А сейчас составьте шестиугольник.

Миша, сколько палочек возьмешь, чтобы составить шестиугольник.

-А сейчас составьте один многоугольник, любой, какой захотите. Маша, какую фигуру ты составила? Дима, какую фигуру составил ты?

Педагог организует деятельность детей по моделированию геометрических фигур из треугольников (работа в парах)

-Составьте многоугольники из треугольников.

Дети слушают воспитателя, моделируют многоугольники из палочек: составляют треугольники, составляют квадрат; называют их виды.

Дети моделируют многоугольники из треугольников, демонстрируют свои работы

Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом. Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из палочек

Дети проявляют инициативу в общении со сверстниками,

партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками

VI. Открытый конец

Задача: подвести итоги занятия.

Педагог инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию

-У каких геометрических фигур мы были в гостях?

Почему эти фигуры называются многоугольниками?

-Ребята, а какое задание понравилось вам больше всего? Понравилось вам наше путешествие?

-Ребята, когда пойдете домой, обратите внимание на геометрические фигуры, которые вас окружают и попробуйте их нарисовать.

Делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности

Дети используют полученные знания в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

«Путешествие по стране Математике — формирование математических представлений» (старшая группа) Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важном – о правилах дорожного движения,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа) Задачи: 1. Закрепление натурального числового ряда, отработка решения задач на сложение и вычитание. Повторение геометрических фигур. Формирование.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект занятия по математике «Цветные автомобили» (старшая группа) ЗадачиОбразовательная • Закрепить прямой счет от 1 до 10; • Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счете;.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно.

Конспект занятия по математике «Посчитай с нами» (старшая группа) Задачи: закрепить порядковый счёт, решение математической загадки; прадолжать работать с счётными палочками и геометрическими фигурами.

НОД по математике (старшая группа) Цель: Закрепить прямой счет в пределах 8, учить соотносить количество с цифрой использовать выражения столько сколько, поровну, одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Многоугольник». Старшая группа.
Опубликовано: 11 марта 2017 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД