Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники»

Светлана Дунаева
Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности.

Лексическая тема: «Деревья. Кустарники».

Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

• Различать количества в пределах 7, считать до 7, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 7;

Публикация «Конспект занятия по математике „Деревья, Кустарники“» размещена в разделах

• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине.

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Речевое развитие: развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.

Физическое развитие: формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Методы и приё мы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мяч, “кочки” с цифрами от 1 до 7, карта – план, лесная поляна.

Раздаточный:

Конвертики, обозначенные цифрами от 1 до 7; тетради, счетные палочки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемый результат

1 "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Крот Крет.

(В одежде богатой,

А сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видит он солнца.

(Крот)

Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика-норки. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.

В. : Ну что, принимаем приглашение?

Слушают.

Создание положительного эмоционального фона занятия.

2 А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)

-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь? (утром)

• А завтракаете когда? (утром)

• А обедаете когда? (днём)

• Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)

• Спите когда? (Ночью)

-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Дети выполняют задание. Закрепление знаний о частях суток.

Возьмите, пожалуйста, бинокли, они нам понадобятся в пути. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте). Куда показывает стрелка? (Прямо).

Задание первое.

В. : Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 7, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 7).

Дети выполняют задание, проговаривая вслух.

Закрепление порядкового счета.

Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.

Куда показывает стрелка? (Влево).

Конверт с письмом.

В. : Давайте прочитаем, что же здесь написано?

«Я приготовил каждому из Вас по конвертику, очень вас прошу, наберите мне листочков, но будьте очень внимательны

Задание второе.

В. : Посмотрите на свои конвертики, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько листьев, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал листьев, почему). Молодцы, справились с заданием.

Выполняют задание. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности. Закрепление умения соотносить число и цифру.

Давайте посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка? (Прямо).

Задание третье.

Пройдите к столам, сядьте.

Что изображено на картинке?

- Мы с вами дошли до леса.

(задание по логоп. тетрадям)

Пальчиковая гимнастика Высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения.

Одна осина, две осины,. ,пять осин.

Считают и заполняют пустые клеточки точками. Закрепление умения счета предметов.

Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.)

Дети выполняют движения согласно тексту

(Обычная ходьба).

(Ходьба "змейкой”).

(наклоны вперёд)

(Бег на носках)

(Ходьба на пятках).

(руки в стороны, вдох – выдох)

Снятие напряжения.

3 Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш план. Теперь в какую сторону указывает стрелка? (Направо).

Задание четвёртое.

В. : Перед нами еще одна чудесная полянка.

Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло.

(игра со счетными палочками)

- Давайте сравним елочку и кустик. (елочка высокая, а кустик низкий). Выполняют задание. Умение ориентироваться по заданию, принятие задачи.

5 Давайте снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Прямо)

Вот и дом Крота Крета.

Давайте подойдем поближе. Дети выполняют задания.

Совершенствование конструктивных навыков.

7 Рефлексия:

Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути?

Крот хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям наклейки. Прощается с ними Рассказывают о выполненных заданиях, о том, что нового узнали на занятии и чему научились. Проявление интереса и желание участвовать в развивающих играх математического содержания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники» Дата: 05.05.2014 (вторник) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро НОД I прогулка Проблемная.

Календарное планирование на тему: «Осень» (деревья и кустарники) средняя группа Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Четверг.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по лесу. Деревья и кустарники» для подготовительной группы Цели: Развитие речи: • Продолжать учить детей - работать над тексом, понимать содержание, отвечать на вопросы; - учить составлять небольшие.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника. Задачи: способствовать формированию представлений детей.

Спортивный досуг «Деревья и кустарники Летнего сада» Форма проведения: Спортивный досуг. Тема: «Деревья и кустарники Летнего сада» Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД