Получи документы

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебные камушки»

Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебные камушки»

"Волшебные камушки".

Конспект занятия по математике №4. Для детей 3-4 лет.

Цель. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении с лева на право; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительными; пользоваться распространенными и сложными предложениями с союзами и или а («На красной полоске один камушек, а на синей – много камушков»); учить внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Волшебные камушки“» размещена в разделах

Подготовка к занятию. До занятия на рабочем месте каждого ребёнка ставят коробочку с камушками (или с мелкими игрушками, кладут красную и синюю полоски слева и справа друг от друга. Полоски у всех детей должны быть расположены одинаково.

Ход занятия. Дети работают за столами (не более 4 за каждым столом). Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые камушки у вас в коробочке. Возьмите один камушек. Сколько камушков взял Артём? Сколько камушков взял Даниил? А Эмилия? Сколько камушков осталось в коробочке? Уберите камушек в коробочку. Поднимите правую руку!» Если кто-либо ошибается воспитатель показывает: «Вот эта ручка у тебя правая, а эта левая! Положите левую руку на синюю полоску, а правую - на красную. Синяя полоска у вас левая, там, где левая рука, а красная справа, там, где правая рука. Слева на синюю полоску положите один камушек, а справа на красную – много камушков. Берете камушки правой рукой и ставьте с лева на право. Левой рукой придерживайте полоску».

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Когда дети разложат камушки, спрашивает 3 – 4 ребят, сколько камушков они положили на синюю полоску и сколько на красную. Вопросы ставят сначала раздельно, а затем просит ребёнка сразу назвать, сколько камушков у него на синей и красной полосках. Если дети затрудняются ответить, надо дать образец ответа.

Далее детям предлагается поменять полоски местами – красную положить слева, а синюю – справа. Воспитатель даёт задание: на красную полоску слева положить один камушек, а на синюю – много камушков.

Если есть время, можно дать еще одно задание, но теперь полоски оставить на месте, а камушки переложить с синей полоски на красную, сначала один, потом еще один и т. д. В ходе выполнения этого задания детям задают вопросы: «Сколько камушков стало на красной полоске – мало или много? Сколько камушков осталось на синей полоске?» (Мало, один, ни одного.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные: -Формировать умение приклеивать готовые детали (облако, снежинки); - закрепить сезонные изменения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебные камушки»
Опубликовано: 21 января 2024 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД