Папки-передвижки

Конспект по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Екатерина Гуцул
Конспект по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: совершенствование умения детей группировать предметы по обобщающим признакам (длине, высоте).

Задачи:

- упражнять детей в сравнении предметов по высоте способами наложения и приложения;

-учить измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах; изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;

Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку;

- совершенствовать умение определять признаки предметов словами : высокий, низкий, одинаковый по высоте, выше - ниже, самый высокий (низкий);

- воспитывать взаимопомощь, желание работать в группе, оценивать результат своей деятельности.

Словарь: линейка, сантиметр, маркер, магнитная доска, ростовая линейка, рулетка.

Материал и оборудование для педагога:

Ленты разной длины и цвета, указка, сюжетная картинка, магнитная доска, зеркало, магниты.

Материал и оборудование для детей:

Карандаш простой, листок в клетку, маркеры, цветные полоски разной длины.

Предварительная работа : измерение предметов с помощью условной мерки, использование рулетки для длинных предметов и линейки для коротких.

Игровая сюжетная линия:

Путешествие в страну Сравнения предметов.

Мотивация:

Оказание помощи жителям страны Сравнения предметов.

Ожидаемый результат- дети будут:

- группировать предметы по обобщающим признакам (длине, высоте);

- раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, выражать словами эти отношения (большой, меньше, еще меньше, самый маленький);

- применять полученные знания на практике, правильно пользоваться линейкой.

1. Вводная часть

В - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из страны сравнения предметов. Сейчас мы с вами узнаем, о в нем говорится. К нам обращаются жители страны и просят нашей помощи. Недавно налетел сильный веер и перепутал все предметы. Вы готовы помочь жителям страны?

Д- Да!

В- Для этого мы с вами будем преодолевать все трудности, которые встретятся у нас на пути. А отправимся мы сегодня в страну Сравнения предметов. Поздоровайтесь с гостями и отправимся в путь.

Д- Здравствуйте!

2. Основная часть

В- А вот и первое задание (игра «По какой дороге»)

Пройдите по лентам приставным шагом и узнайте, по какой ленте мы доберемся в страну быстрее?

Какая лента длиннее? Почему? Как вы узнали?

Д- На зеленой ленте больше шагов, а на синей меньше.

В- Правильно. Как еще можно это проверить? Назовите способ.

Д- Наложить одну ленту на другую, это способ наложения. Приложить ленты друг к дружке, это способ приложения.

Игра «От высокого до низкого»

В- А теперь разделитесь на две группы и подойдите к доске. Перед вами полоски разного цвета и размера, выстройте их по размеру от самого низкого до самого высокого по высоте. Как можно доказать, что полоски первая и вторая самые высокие? Укажите способ.

Д- Надо использовать способ наложения (дети показывают это наглядно).

В- Ребята, у нас есть рисунок, посмотрите и определите, кто из них самый высокий, ниже, еще ниже и самый низкий?

Д- Самый высокий - жираф, пониже - страус, еще ниже - Айболит, самый низкий - бегемот.

В- Теперь подберите полоски, которые подходят им по росту, чтобы убедиться в правильности определения (дети размещают полоски в соответствии с цветом животных).

Физминутка

Теперь мы с вами выполним упражнения под считалку.

Мы по лесенке бежали и ступеньки все считали.

1,2,3,4,5- будем дальше мы считать.

6,7- трудно всем. 8,9,10- ух! Захватило прямо дух.

Посмотрели, постояли и обратно побежали.

10,9,8,7- вот и легче стало всем.

6,5,4,3- скоро финиш, посмотри!

2! Ах, как же мы устали. Вот 1 и добежали!

Постановка проблемы

В- Ребята, вы все разного роста. Как вы думаете, как можно измерить рост человека?

(дети предлагают свои варианты ответов: измерить с помощью ростовой линейки, рулетки и т. п.).

В- Всех этих предметов у нас нет, но я могу предложить вам маркеры, доску и зеркало. Подумайте, как это может нам пригодиться для того, чтобы узнать кто из вас выше.

(Дети думают и используют эти предметы : отмечают на доске маркером и выстраиваются перед зеркалом рядом друг с другом).

В- Молодцы! Верно! Вот мы и справились с очередным заданием.

Работа за столами

Теперь я предлагаю вам пройти за столы и с помощью линейки измерить высоту каждой полоски и выяснить, какая из них самая высокая (низкая, какие одинаковые по высоте.

(дети измеряют).

В- Как вы узнали высоту полосок?

Д- Приложили линейку.

В- С какой цифры начинается отсчет на линейке?

Д- С цифры- ноль.

В- Верно! Теперь составьте ряд, опираясь на картину, по цветам, которые подходят (коричневый, фиолетовый, голубой, серый). Какие цвета не использовались? (желтый, зеленый).

В- Почему? (этих цветов нет на картинке).

(дети выкладывают полоски в соответствии с цветом изображенных предметов).

Проверка выполненной работы по образцу

В- Теперь давайте проверим это с помощью схемы на доске (вывесить образец схемы на доске).

-А сейчас я предлагаю вам проверить схемы друг у друга.

Если останется время можно предложить детям нарисовать квадрат с помощью линейки со сторонами 4 см.

3 часть: итоговая

В- Молодцы, ребята. Какое задание оказалось самым сложным? С каким справились без проблем?

- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

-Кто назовет проблему, с которой мы столкнулись? (мы измеряли рост без помощи ростовой линейки)

-В какой стране мы побывали?

Д- В стране Сравнения предметов.

В- Надеюсь наши знания пригодятся вам в дальнейшем (школе и жизни! Попрощайтесь с нашими гостями. Всем спасибо, до новых встреч.

План проведения НОД.

1. Орг. момент

-письмо

-приветствие

2. основная часть

-ходьба по лентам

-раскладывание полосок на магнитной доске

-работа с рисунком по вопросам

-подбор полосок в соответствии с высотой рисунков

3. физминутка

-постановка проблемы

-предложить маркеры, доску, зеркало

4. работа за столами

- с помощью линейки (измерить полоски)

-составление цветового ряда по картинке с помощью цвета

-проверка друг у друга

-проверка задания с помощью схемы

-рисование квадрата 4 см

4. итог

-какое задание было самым сложным

-какое хотелось бы повторить

-в какой стране побывали, кому помогли

-какую проблему решили из предложенных предметов

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Сравнение по высоте» Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по ФМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5» Тема недели «День космонавтики»Конспект занятия по математике в средней группе:«Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте» МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение» Занятие в старшей группе по математике «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. СЛОЖЕНИЕ» Программное содержание: 1)закрепить представление о равных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 04:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД