Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

катя картамышева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Конспект по математике в подготовительной группе "Как помочь Буратино"

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания ориентировки во времени и пространстве

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

-Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Задание №1

Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после понедельника?

4. Какой день идёт перед вторником?

5. Как называется шестой день недели?

6. Назовите предыдущее число 5?

7. Назовите мне последующие число числа 6

8. Назовите число равное 8

9. Назовите число больше на 1 числа 10

10. Назовите число меньше на 1 числа 13

11. Назовите соседей весны.

12. Назовите весеннии месяца по порядку

13. Назовите пропушенный месяц декабрь февраль

Октябрь декабрь март май.

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание.

Задание № 2

Игра «Узнай меня» .

Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит, что в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин, выкройка куба). Он показывает песочные часы, уточняет их название и устанавливает время для начала работы.

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься – нет вопроса — Повезут тебя колеса!

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Что вы сделали со мной?

Подарили шар земной!

Целый день его кручу —

Побывать везде хочу.

Дети делают шар из пластилина.

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

«Мы займемся деловито Изученьем алфавита — Так решили муравьишки. — Не беда, что нету книжки. Пусть нам куб поможет в этом. Не простой тот куб – с секретом. Из букв составим слово: Кубик – к кубику… готово!» Дети моделируют куб из выкройки.

Спорят муравьишки Из-за яркой книжки:

– Это круг!

– Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат

. Их рассудит каждый школьник:

Книжка та – прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Говорил я с муравьем: «Знаешь, ходят слухи

— Приглашен ты на прием К Мухе-Цокотухе».

Он сказал: «Везучий я! Вот всех удивлю:

Для такого случая Я цилиндр куплю».

Дети моделируют цилиндр из кусочка пластилина.

Это древняя игра, Вам узнать о ней пора. Чинно и без спешки Короли и пешки — Славные ребята. Стройтесь по квадратам! Дети делают квадрат из счетных палочек. По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Задание № 3

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Два.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 5 груш, 2 груши сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3)

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:

(4)

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка

«Буратино»

Буратино подтянулся

Раз нагнулася два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Что бы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Задание № 4

Ребята посмотрите у меня не обычный мальчик чем же он не обычен

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!». Ребята, а как вы думаете что нам больше всего удалось на нашем занятие? А что не очень?

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь Буратино» в подготовительной группе математика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район.

Конспект занятия «Как помочь Колобку» Цель:создать игровую эмоциональную ситуацию, побуждая ребенка активно включаться в общение. Задачи: - побуждать детей соотносить словесное.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Задачи: познакомить детей с составом числа 10; развивать умение решать задачи на наглядной основе; закрепить умение ориентироваться на листе.

Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада «Мы поможем Буратино!» Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада. Тема: «Мы поможем Буратино!» Задачи: Развивать умение находить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как помочь Нехочухе преодолеть лень и восстановить здоровье» Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, бережное отношение к своему здоровью, уверенность, самостоятельность,.

Конспект занятия по математике «Как помочь Буратино» МБДОУ «Детский сад №39» г. Нижний Новгород Конспект занятия по математике «Как помочь буратино» Выполнила: Воспитатель подготовительной.

Конспект занятия в средней группе «Как помочь птицам?». Презентация «Чем питаются птицы зимой?» Образовательная деятельность Образовательные области : «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

НОД «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД