Конспект по математике в подготовительной группе «Острова математики»

Надежда Маняхина
Конспект по математике в подготовительной группе «Острова математики»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Острова математики».

Программное содержание:   Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач. Развивать логическое образное мышление, зрительную память, внимание, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношение, усидчивость.

Цель:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач, в развитии логического образного мышления, зрительной памяти, внимания, воображения.

Предварительная работа: чтение книг о дружбе, д/и «Покажи время», д/и «Веселые домики»  обучение вычислительной деятельности.

Дидактическое обеспечение: билеты с номерами в виде разных геометрических фигур, рабочие тетради, карточки с цифрами 1-10, знаки больше, меньше, равно, фланелиграф, раздаточный материал на каждого ребенка карточки к задачам, геометрические фигуры.

(Дети разбирают билеты с номерами в виде разных геометрических фигур и находят свои места на корабле)

Индивидуальная работа: София и Данил. М. придумай пример, составь и реши задачу с Настей Д.

Методические приемы: сюрприз. момент, беседа, показ, самост. деят. детей, физ. мин, итог.

Ход:

Вводная часть:

Сегодня, ребята, мы отправляемся на школьные острова, вы все собираетесь скоро в школу. Но чтобы до них добраться нам придётся преодолеть очень много трудностей. Отправимся мы на корабле.

Основная часть:

Первый по курсу будет остров Цифрозавра.   Ребята, вы знаете, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами сегодня будем работать под девизом: "Один за всех и все за одного!". За каждое правильно выполненное задание мы будем получать медаль. А сейчас занимаем свои места на корабле. Все расположились удобно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем точечный массаж. Давайте посчитаем, во сколько мы будем на острове Цифрозавра, если сейчас 17 часов, а приплывём мы туда через 3 часа.

- Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1, а маленькая? (ни одного) А за сутки? (маленькая - 2, большая - 24)

А вот и остров Цифрозавра. Причаливаем и выходим.

(Находим конверт с заданиями. На фланелеграфе нарисован остров и Цифрозавр)

1 задание:  Игра "Сотня":

- сколько всего у нас разных цифр? (10 от 0 до 9)

- сколько всего разных чисел можно составить из этих цифр?

- найдите число, которое находится в 4 строчке, в 3 столбике. (24)

- сколько в нём десятков и сколько единиц?

- какое число находится на 2 клетки правее числа 24? На 3 клетки ниже?

- найдите число, в котором десятков больше, чем единиц?

- назовите его?

- назовите всех соседей числа 75?

- ребята, за 1 задание мы получаем медаль или нет?

2 задание: - соедини однозначные числа стрелками с шариком, двузначные - с рыбкой, трёхзначные - с божьей коровкой.

-  заработали медаль или нет?

3 задание:

1. - (на одной доске) - придумать пример на сложение и назвать компоненты.

- (на второй доске) - придумать пример на вычитание и назвать компоненты.

- (на третьей доске) - поставить знак >, <, =.

3+3 * 9-5;  7-1 * 6+0.

  

- Ребята! Мы получили ещё одну медаль?

- А сейчас мы продолжаем наш путь. Рассаживаемся на свои места.

Пальчиковая гимнастика: «Веселый гном» А теперь, давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.

- Ребята! Если мы выехали в 7 часов утра, а ехать мы будем 4 часа, то во сколько мы будем на следующем острове?

- Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 9 и получить 10? (+)

- Как называется геометрическая фигура с большим количеством углов? (многоугольник)

- Ребята! А вот и следующий остров Бармалея. Наверное, он приготовил трудные задания? Выходим все на берег.

(А вот и задания в конверте)

1 задание:

1. Д/и "Внимание угадай" (медаль)

2. Д/и (в тетрадях)  "Внимание" (медаль)

2 задание:

1. Графический диктант: загадываю загадку (про жирафа) - отгадку зарисовываем. (медаль)

3 задание:  Задачи:

1. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то на какое действие эта задача?

- Если в вопросе есть слово "стало", на какое действие эта задача?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

2. Люда пошла в магазин и купила альбом за 5000 рублей. Сколько денег осталось у Люды? (Ответы ответа: задача не полная, решить нельзя)

3. - На столе горели 3 свечи, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

- Антон в выходной съел 3 апельсина, а его брат Алёша на 2 апельсина больше. Сколько всего апельсинов съели  Антон и Алёша?

4. Составить задачи:

- по модели задачи

- по модели арифметического действия

- по арифметическому действию: 7+2=9

- Мы получаем  ещё одну медаль. А теперь отправляемся дальше. Рассаживаемся. Делаем массаж для глаз.

-  Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)

-  Сколько сторон у прямоугольника?

-  Какое сегодня число, месяц, день недели, часть суток?

-  Сколько углов у куба? (8)

-  Сколько рёбер у куба? (12)

- Ребята! Вижу остров диких обезьян! Выходим.

(В конверте задания)

1 задание:

а) "Сложи квадрат" - кто быстрее? (медаль)

2 задание:

"Сложи узор":

1 группа детей собирает серии Б; В - по ёлочкам.

2 группа детей собирает и делает зарисовку в тетрадях.

3 группа собирает другого цвета

(медаль)

3 задание: "Танаграм" (кто быстрее)

(медаль)

Итог:

Отправляемся дальше - садимся на корабль. А вот и школьные острова. Конверт. А в нём письмо от жителей школьных островов: "Дорогие ребята! Мы очень рады за вас. Вы преодолели все препятствия. Хорошо подготовились к школе. А сейчас переверните медали (получается слово "молодцы!") И вот вам всем пригласительные билеты на школьные острова".

[/i]

Публикации по теме:

Центр математикиЦентр математики Предлагаю коллегам фотографии, как оформлен в группах центр математики " Веселая академия счета"в подготовительной группе. ГДОУ № 80 Красносельского.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной группе «Острова математики»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 20:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....