Получи документы

Конспект по математике в подготовительной группе «Острова математики»

Аноним
Конспект по математике в подготовительной группе «Острова математики»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Острова математики».

Программное содержание:   Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач. Развивать логическое образное мышление, зрительную память, внимание, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношение, усидчивость.

Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Острова математики“» размещена в разделах

Цель:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач, в развитии логического образного мышления, зрительной памяти, внимания, воображения.

Предварительная работа: чтение книг о дружбе, д/и «Покажи время», д/и «Веселые домики»  обучение вычислительной деятельности.

Дидактическое обеспечение: билеты с номерами в виде разных геометрических фигур, рабочие тетради, карточки с цифрами 1-10, знаки больше, меньше, равно, фланелиграф, раздаточный материал на каждого ребенка карточки к задачам, геометрические фигуры.

(Дети разбирают билеты с номерами в виде разных геометрических фигур и находят свои места на корабле)

Индивидуальная работа: София и Данил. М. придумай пример, составь и реши задачу с Настей Д.

Методические приемы: сюрприз. момент, беседа, показ, самост. деят. детей, физ. мин, итог.

Ход:

Вводная часть:

Сегодня, ребята, мы отправляемся на школьные острова, вы все собираетесь скоро в школу. Но чтобы до них добраться нам придётся преодолеть очень много трудностей. Отправимся мы на корабле.

Основная часть:

Первый по курсу будет остров Цифрозавра.   Ребята, вы знаете, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами сегодня будем работать под девизом: "Один за всех и все за одного!". За каждое правильно выполненное задание мы будем получать медаль. А сейчас занимаем свои места на корабле. Все расположились удобно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем точечный массаж. Давайте посчитаем, во сколько мы будем на острове Цифрозавра, если сейчас 17 часов, а приплывём мы туда через 3 часа.

- Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1, а маленькая? (ни одного) А за сутки? (маленькая - 2, большая - 24)

А вот и остров Цифрозавра. Причаливаем и выходим.

(Находим конверт с заданиями. На фланелеграфе нарисован остров и Цифрозавр)

1 задание:  Игра "Сотня" :

- сколько всего у нас разных цифр? (10 от 0 до 9)

- сколько всего разных чисел можно составить из этих цифр?

- найдите число, которое находится в 4 строчке, в 3 столбике. (24)

- сколько в нём десятков и сколько единиц?

- какое число находится на 2 клетки правее числа 24? На 3 клетки ниже?

- найдите число, в котором десятков больше, чем единиц?

- назовите его?

- назовите всех соседей числа 75?

- ребята, за 1 задание мы получаем медаль или нет?

2 задание: - соедини однозначные числа стрелками с шариком, двузначные - с рыбкой, трёхзначные - с божьей коровкой.

-  заработали медаль или нет?

3 задание:

1. - (на одной доске) - придумать пример на сложение и назвать компоненты.

- (на второй доске) - придумать пример на вычитание и назвать компоненты.

- (на третьей доске) - поставить знак >, <, =.

3+3 * 9-5;  7-1 * 6+0.

  

- Ребята! Мы получили ещё одну медаль?

- А сейчас мы продолжаем наш путь. Рассаживаемся на свои места.

Пальчиковая гимнастика: «Веселый гном» А теперь, давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.

- Ребята! Если мы выехали в 7 часов утра, а ехать мы будем 4 часа, то во сколько мы будем на следующем острове?

- Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 9 и получить 10? (+)

- Как называется геометрическая фигура с большим количеством углов? (многоугольник)

- Ребята! А вот и следующий остров Бармалея. Наверное, он приготовил трудные задания? Выходим все на берег.

(А вот и задания в конверте)

1 задание:

1. Д/и "Внимание угадай" (медаль)

2. Д/и (в тетрадях)  "Внимание" (медаль)

2 задание:

1. Графический диктант: загадываю загадку (про жирафа) - отгадку зарисовываем. (медаль)

3 задание:   Задачи:

1. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то на какое действие эта задача?

- Если в вопросе есть слово "стало", на какое действие эта задача?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

2. Люда пошла в магазин и купила альбом за 5000 рублей. Сколько денег осталось у Люды? ( Ответы ответа: задача не полная, решить нельзя)

3. - На столе горели 3 свечи, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

- Антон в выходной съел 3 апельсина, а его брат Алёша на 2 апельсина больше. Сколько всего апельсинов съели  Антон и Алёша?

4. Составить задачи:

- по модели задачи

- по модели арифметического действия

- по арифметическому действию: 7+2=9

- Мы получаем  ещё одну медаль. А теперь отправляемся дальше. Рассаживаемся. Делаем массаж для глаз.

-  Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)

-  Сколько сторон у прямоугольника?

-  Какое сегодня число, месяц, день недели, часть суток?

-  Сколько углов у куба? (8)

-  Сколько рёбер у куба? (12)

- Ребята! Вижу остров диких обезьян! Выходим.

(В конверте задания)

1 задание:

а) "Сложи квадрат" - кто быстрее? (медаль)

2 задание:

"Сложи узор" :

1 группа детей собирает серии Б; В - по ёлочкам.

2 группа детей собирает и делает зарисовку в тетрадях.

3 группа собирает другого цвета

(медаль)

3 задание: "Танаграм" (кто быстрее)

(медаль)

Итог:

Отправляемся дальше - садимся на корабль. А вот и школьные острова. Конверт. А в нём письмо от жителей школьных островов : "Дорогие ребята! Мы очень рады за вас. Вы преодолели все препятствия. Хорошо подготовились к школе. А сейчас переверните медали (получается слово "молодцы!") И вот вам всем пригласительные билеты на школьные острова".

[/i]

Публикации по теме:

Центр математикиЦентр математики Предлагаю коллегам фотографии, как оформлен в группах центр математики " Веселая академия счета"в подготовительной группе. ГДОУ № 80 Красносельского.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной группе «Острова математики»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД