Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Анна Вернер
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание: учить как из неравенства можно сделать равенство, понимать отношения между числами 11 и 12, формулировать учебную задачу, составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, измерять и рисовать отрезки заданной длины; закрепить состав числа восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись, знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Оборудование: картинки волшебников, аудиозапись, рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова, линейка, простые карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, в которых мы с вами побываем. На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.

А знаете, ребята, эти волшебники очень любят задавать задачи, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и покружимся (звучит аудиозапись).

А вот и первый наш остров, Волшебник этого острова очень любит считать (показ иллюстрации). А вы любите считать?

Дети: да

Воспитатель: Волшебник предлагает вам карточку с заданием, которую он приготовил для вас.

Задание №1 «Считай и записывай»

Воспитатель: Посмотрите, что изображено?

Дети: листья и жуки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько листиков в верхнем прямоугольнике? (12) Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.

Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11) Напишите число 11 в маленьком прямоугольнике.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве листиков и жуков? (Листиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листиков, на один.)

Дети: отвечают

Воспитатель: Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12?

Дети: нарисовать одного жука

Воспитатель: Теперь вам необходимо нарисовать одного жука.

Дети: рисуют

Воспитатель: Дети, что теперь можно сказать о количестве жуков и листиков? (Жуков и листиков поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листиков.)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили задание, которое подготовил волшебник, а теперь отправляемся дальше.

Мы с вами приплыли на другой остров. Волшебник этого острова очень любит составлять задачи. И хотел бы вместе с вами составить новую задачу. Хотите?

Дети: да

Задание № 2 «Составляем и решаем задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите на карточку, что изображено?

Дети: отвечают

Воспитатель: вам необходимо составить и решить задачу, записать решение задачи.

Воспитатель: Но сначала вспомним, из чего состоит задача?

Условие, вопрос, решение, ответ.

А теперь составим условие задачи по картинке. Сколько сидит птичек на дереве слева?

Дети: 10

Воспитатель: А справа?

Дети: Две

Воспитатель: Хорошо, давайте зададим вопрос к задаче. (Сколько птичек на двух деревьях? Двенадцать.)

Воспитатель: Запишите решение задачи.

Дети: записывают

Воспитатель: Какой ответ получился? Прочитайте полностью запись (10+2= 12)

Мы выполнили и это задание, отправляемся дальше.

Воспитатель: На этом острове живет волшебник, который очень любит чертить и измерять предметы.

Задание №3 «Измеряй и черти»

Воспитатель: Этот волшебник приготовил для вас задание. Хотите узнать какое?

Воспитатель: Волшебник мне сказал, что для выполнения задания понадобится линейка.

Не забывайте, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров, а начинать измерение нужно от цифры ноль. Линейку нужно приложить от ноля к началу отрезка и после, на какой цифре закончился отрезок столько он и сантиметров.

Воспитатель: Вам необходимо измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.

- Какой длины отрезок? (6 сантиметров)

- Начертите отрезок длиной шесть сантиметров.

- Начертите отрезок длиной семь сантиметров.

Дети: выполняют

Воспитатель: Ну что выполнили? Давайте тогда немного отдохнем.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, попустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Сейчас мы отправляемся на другой остров. На этом острове волшебник любит рисовать. Вы любите рисовать?

Дети: да

Задание №4 «Дорисуй шарики»

Воспитатель: Волшебник хочет, чтобы вы дорисовали шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь.

Воспитатель: Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных вами шариков.

Прочитайте записи, что у вас получилось (3 + 5=8, 4 + 4 = 8, 6 + 2=8, 7 + 1=8).

Из каких двух чисел мы составим число 8?

Воспитатель: Какие вы умнички! Давайте попрощаемся с волшебником и отправимся дальше.

Воспитатель: А здесь живет самый последний волшебник. И любит он писать, приготовил для вас задание, а чтобы узнать какое, надо отгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Дети: осень

Задание №5 «Напиши правильно»

Воспитатель: Правильно осень. Назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Теперь посмотрите на карточку, что изображено?

Дети: деревья

Воспитатель: Вам необходимо под каждым деревом напишите цифру, соответствующую осеннему месяцу.

Воспитатель: Под каким деревом, какую цифру написали? (Цифру 1 под деревом, на котором много листиков, – это сентябрь.

Цифру 2 под деревом, на котором листиков поменьше, – это октябрь.

Цифру 3 под деревом, на котором мало листиков, – это ноябрь.)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем и идем на ковер. Закрываем глаза и кружимся (звучит аудиозапись).

Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Какие задания выполняли?

Вам понравилось занятие?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями» Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе. Подготовила Степанова Г. А. «Путешествие в страну математики со сказочными героями. Цель:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД