Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»

Надежда Приезжева
Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»

ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки; закреплять названия дней недели; упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

МАТЕРИАЛЫ:

Для воспитателя: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7, коробка с красками (8шт.).

Для детей: «Математический набор»

«Решение задач»

- Сегодня мы будем решать задачи.

- Ребята посмотри, у меня в руках коробка с красками.

- Сколько в ней красок?

- Сейчас я положу в коробку ещё одну краску.

- Кто сможет придумать задачу про краски?

- Назовите вопрос и условие задачи. Теперь «запишите» задачу и решите её.

Перед детьми запись: 7 + 1 =

- Сколько красок лежало в коробке? (Семь.)

- Сколько еще красок положили? (Одну.)

- Теперь красок стало больше или меньше? (Больше.)

- Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть? (Сложить)

- Как вы решали задачу?

- Какой ответ получился в задаче? (Восемь красок.)

- Послушайте еще одну задачу.

На скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?

- Это задача? (Нет, это рассказ.)

- Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети?» (Вопрос не подходит к задаче.)

Игра «Назови скорей»

В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше, бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросает его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. Затем тоже самое, только называем число на единицу меньше.

«Живая неделя»

Усложненный вариант. Перевернутые карточки лежат на столе. По сигналу дети берут со стола по одной карточке и выстраиваются в «недели» по порядку. Те дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли выстроились «недели»; они же будут задавать вопросы. Например: «Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь». Или: «Третий день недели, назови себя и придумай пословицы с числом три».

Вариант. «Недели выстраиваются от любого дня недели».

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»
Публикации по теме:

«Решение коррекционно-развивающих задач во время нахождения ребенка дома» В период дошкольного возраста дети осваивают образовательную программу дошкольного образования, но есть дети, которые не могут в силу различных.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия) Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия) Образовательная область: коммуникация. Интеграции.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10 Тема: Решение арифметических задач на цифру 10. Цель: Закрепить знания о цифре 10. Задачи. Образовательная : Закрепить количественный и.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Решение задач» Урок №6 Дата: Математика Тема: Решение задач Цели: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся решать простые и составные задачи.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок». Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение решать различные простые задачи; 2. Закреплять навыки устного счёта. 3. Развивать, обогащать,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 13:13
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...