Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Ирина Овсянникова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Цель. Уточнить представление детей о треугольнике, закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношение между целым и частью; закрепить представление о числах месяца, днях недели, недели, месяцах.

Демонстрационный материал. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета. Модель календаря

Раздаточный материал. В конверте 2 квадрата из бумаги (8X8 см, ножницы.

Ход занятия. 1-я часть. Указывая на фланелеграф, воспитатель говорит: «Рассмотрите и сравните эти фигуры! Чем они отличаются? («Они разного цвета и размера».) Чем похожи эти фигуры?» («У всех фигур по 3 угла, 3 стороны, все они треугольники».)

2-я часть. После этого педагог предлагает: «Достаньте из конверта кусочки бумаги. Какой они формы? Как надо сложить квадрат, чтобы получилось 2 равных тре-угольника? («Пополам, углом к углу».) Разделите квадрат на 2 равных треугольника. Сколько получилось частей? Как называют каждую из двух равных частей целого? Какой формы каждая из половин?» Затем воспитатель дает новое задание: «Разделите второй квадрат на 4 равные части так, чтобы они были треугольной формы. Сколько всего равных частей получилось? Покажите одну из четырех частей! Какой формы эта часть? На сколько равных частей вы разделили квадрат? Какой формы получили части?»

жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, три обруча.

Физкультминутка.

Раз –согнуться-разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

3-я часть. Перед детьми разложены разные виды календарей. Воспитатель задает вопросы детям.

— Как мы узнаем, какой сегодня день, месяц, год?

— Для чего нужны календари? Что еще можно узнать с их помощью?

— Чем похожи календари? (Показывают число, месяц, день недели; рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены черным цветом; воскресные и праздничные — красным.)

— Чем отличаются календари? (Оформлением, размером, назначением, цветом.)

— Как называется календарь, который висит на стене? (Настенный, отрывной.)

— Как называется календарь, который лежит на столе? (Перекидной, открытка.)

— Как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)

— А как еще можно узнать число и месяц? (По телевизору, электронным часам.)

— Покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году.

— Кто покажет, сколько дней в году и сколько в месяце на этом календаре? (Показывает плакатный календарь.)

— Кто может назвать свой день рождения?

— Кто может показать день своего рождения на календаре?

Если дети затрудняются, помогите им.

— Кто из вас может назвать первый месяц в году?

— Наступил Новый год, и в домах стали вывешивать новые календари. Мы тоже сделаем так. Как вы думаете, где его лучше всего повесить? Каждый день мы будем обводить карандашом нужное нам число.

Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным, толстым.

Но каждый день терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Каждый день роняет листочек,

А как год пройдет —

Последний лист отпадает. (Календарь)

Воспитатель дарит детям карманные календарики, предлагает найти первый месяц года и показать его.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве». Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Мальцева Е. Ю. Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 13:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...