Конспект занятия по математике в средней группе

Эмма Богаткина
Конспект занятия по математике в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Богаткина Эмма Львовна

МБДОУ № 24 «Изюминка», г. Нижний Новгород

Квалификационной категории нет.

Стаж работы 1,6 года.

Цель: Закрепление знаний основных геометрических фигур, цветовой гаммы, ориентировка в пространстве, знакомство с вершиной, низом и боком геометрической фигуры (на примере квадрата). Закрепление счета порядкового и количественного в пределах пяти.

Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры квадратов: большой – синий, средний – красный, малый – зеленый, цифры на фланелеграф 1,2,3,4,5.

Игровой момент: Фигурка Бабы-Яги.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о трех братьях. Начнем? (Да).

Жили-были три брата-квадрата (выкладывание на фланелеграфе квадратов). Старший брат-квадрат был каким? (синим). Правильно. Средний брат-квадрат? (красный). Ну, а самый маленький брат-квадрат был? (зеленый). Молодцы!

И вот однажды, пошли они за Тридевять земель, в Тридевятое царство, Тридесятое государство – счастья попытать.

Шли они долго-долго. И вот у них на пути появился лес, да не простой, а цифровой (выкладывание на фланелеграфе цифр от 1 до 5 в разном порядке).

Попытались они пробраться через него, да ничего у них не вышло. Стали они думу-думать, как пройти и не заметили, как рядом с ними появилась…. Кто? (Баба Яга). Правильно, Баба-Яга. И говорит она братьям-квадратам:

- Если вы отгадаете все мои загадки, укажу вам дорогу в Тридевятое царство, тридесятое государство. Для каждого у меня по три загадки.

Делать нечего, согласились братья-квадраты. Первому отгадывать загадки выпало старшему брату-квадрату.

- Скажи-ка мне, старший брат-квадрат а где у тебя левый верхний угол? (ответы детей). Хорошо, отгадал. А теперь скажи мне, где у тебя вершина? (ответы детей). Ну, надо же и эту отгадал. А теперь скажи мне, где у тебя правый бок? (ответы детей). Эх, не удалось мне тебя запутать – говорит Бабя-Яга – Ладно, я сейчас запутаю среднего брата-квадрата.

- Скажи-ка мне, средний брат квадрат, а где у тебя правый нижний угол? (ответы детей). Ух, отгадал…. А теперь скажи мне, где у тебя низ? (ответы детей). Ну, надо же, опять отгадал. Ладно, а какого ты цвета, средний брат-квадрат? (ответы детей). Да, что ж это такое? – говорит Баба Яга, - и этот все знает…

- Ну ладно, я тогда точно запутаю младшенького брата-квадрата. Отвечай мне, где у тебя правый верхний угол? (ответы детей). Точно. Ну а где у тебя левый нижний угол? (ответы детей). Ой-ой-ой, отгадал. Ну, тогда я для тебя самую сложную приготовила загадку. Не отгадаешь, будете мне триста лет служить – все трое. Слушай. Ответь-ка мне, младший брат-квадрат, а сколько у тебя углов? (ответы детей). А-а-а-а, отгадали. Не запутала – запричитала Баба Яга. - Так уж и быть, проходите в мой цифровой лес. Только сначала поиграйте со мной.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

- Ох, молодцы. Хорошо мне с вами. Ой, посмотрите-ка, пока мы с вами играли, в моем лесу все цифры перепутались. – удивляется Баба Яга. – Помогите ребята, братьям-квадратам расставить цифры в правильном порядке. (вызвать ребенка). Ох, умница. Как ты помог братьям-квадратам. Что ж, придется мне их пропустить и дорогу указать. А с вами, ребята, мне прощаться пора. Много непорядка у меня еще в лесу.

Итог:

Ну что, ребята, понравилась вам сказка? (да)

О чем же была сказка? (ответы детей). Молодцы. Да вы все знаете.

Что же мы узнали о братьях-квадратах? (ответы детей)

А из каких цифр состоит лес Бабы-Яги? Умницы. Не забывайте, что в трудную минуту надо всегда оказывать помощь и выручку своим друзьям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Занятие по математике для подготовительной группы Тверская область Ржевский район МДОУ Есинский д/сад Методический кабинет Занятие по математике (Конспект занятия по математике в.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...