Получи документы

Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида

Ирина Юрьевна Боровкова
Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида

сегодня мы с вами отправимся в лес, там полным полно чудес.

Презентация 1

Да, в лесу можно встретить много разных животных.

Узнай, про какое животное я говорю.

Карточка волка из папки, на ней описание.

Волк не пропустит вас дальше, пока вы не выполните его задание.

Презентация 2

Выкладываем сразу карточки с числами на доску и у себя. ДО 6.

Что у нас получилось (числовой ряд)

Какие правила есть у числового ряда? (числа располагаются по порядку, каждое следующее число больше предыдущего)

Посчитаем от 1 до 10, в обратном порядке.

А теперь от 2 до 6, от 6 до 4

Следующий зверь.

Публикация «Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида» размещена в разделах

Карточка медведя и ежа из папки.

Мишка спрашивает вас, кто из них какого размера?

Будьте внимательней в задании.

Презентация сравнение по величине

Какой слон? А мышка?

Неваляшка далеко, а мячик?

Зелёная ленточка, какая по длине?

А красная?

По какой дорожке идёт кошка?

А по какой собачка?

У зайчонка ушки… А у котёнка… Хвостик у котёнка…А у зайчонка…

Кто нас уже ждёт ЛИСА

Лиса очень любит играть в мячик. Давайте поиграем с ней.

Дети встают в круг. Вопросы:

-какой сегодня день недели?

-Назовите времена года.

-назовите месяцы осени.

-Какое число после числа 3.

-какой день недели после четверга?

-какое число перед число 6?

-какое число между числами 2 и 4?

-какая часть суток после вечера?

-назовите рабочие дни недели.

Идём дальше. Зашли мы в самую чащу леса. И увидели тропинку.

Полоска математическая

А на тропинке мы увидели карточка зайца

Он решил прогуляться с нами. Кто будет зайчиком? Маска Зайчик работает у доски.

Пока мы шли по тропинке, мы увидели 6 ёлочек. Дети выкладывают на верхнюю полоску 6 ёлок, а заяц выкладывает на доске 6 ёлок.

Сколько ёлочек у нас на пути? 6 пересчитаем

Под каждой ёлочкой мы увидели по 1 грибочку. Выкладывают на нижнюю полоску 6 мухоморов. А заяц 6 красных кругов с белыми точками

Сколько у нас грибочков? 6 Как вы это узнали? Пересчитали, было по 1 под каждой ёлкой – мы составили пары.

Что мы можем сказать про их количество? Поровну, одинаковое количество, грибочков столько же, сколько ёлок

Идём дальше. И вдруг перед нами белый гриб.

Сколько стало грибов? 7

Как получили 7 грибов? К 6 добавили 1

Что можем сказать про количество грибов и ёлок? Грибов больше, чем ёлок. Ёлок меньше, чем грибов.

На какие группы мы можем разделить грибы? Съедобные и несъедобные.

Сколько несъедобных грибов? 6

Кто может найти это число среди всех чисел

А сколько съедобных грибов? 1

Кто найдёт это число?

Найдите эти числа у себя в коробочках и поставьте на нужное место. Ставим 6, а рядом 1. Каким числом мы можем заменить эти два числа? Числом 7.

Ставим число 7.

Кто нам может сказать, на сколько ёлок меньше, чем грибов? На 1

А на сколько грибов больше, чем ёлок? На 1

Сделайте так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну. Дети убирают 1 гриб или добавляют 1 ёлочку.

Что вы сделали?

Можно было добавить 1 ёлочку. Тогда их стало сколько? 7 как получили 7 ёлок? К 6 добавили ещё 1.

Можно было убрать 1 гриб. Тогда их стало сколько? 6 как получили 6 грибов? От 7 убрали 1.

Добавим в наш числовой ряд число 7. Посчитаем от 1 до 7. От 7 до 1.

Вспомним, как мы получили число 7? К 6 добавили1.

А если мы от 7 уберём 1, то какое число мы получим? 6

Идём дальше, а нам навстречу бобр

Он решил проводить нас до реки.

Подошли мы к реке, а там рыбы видимо – невидимо.

Вы любите рыбу ловить?

Идите сюда. Удочки и наклеить магниты на геометрические фигуры.

Назовите своих рыб.

Положите рыбы в свои вёдра. Дети бегают от стола к столу.

Проверим.

Идём дальше. Вдруг мы услышали чей-то голос.

МЯУКАНЬЕ КОТА

Правильно – это кот. Но не простой, а кот матроскин.

Он приготовил для вас интересное задание.

Презентация 3

Молодцы.

Сколько животных мы повстречали в лесу? 7

Кто лишний среди животных? Почему?

На какие группы вы разделите этих животных? Дикие и домашние.

Сколько диких животных? 6

Сколько домашних животных? 1

Каких животных больше, меньше?

Сколько всего животных? 7

Как получилось 7? К 6 добавили1

Закрывайте глаза. Мы отправляемся в группу. ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

Подойдите ко мне и выберете нужный цвет. Объясняю.

Выложим нашу дорожку. Если она в основном зелёная, значит у нас… всё прекрасно!

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей.

Занятие по математике: «Матрешка», в младшей группе Конспект занятия по математике в младшей группе "Матрешка" Цель: Различение и нахождение геометрических фигур; умение выделять несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 00:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД