Лучший педагог года

Конспект по математике в старшей группе с палочками Кюизенера

Елена Волянская
Конспект по математике в старшей группе с палочками Кюизенера

Образовательные задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6

2. Закрепить знания цвета в соотношении с цифрой

5. Совершенствовать умение и решать словесные задачи.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать четко поставленной задачи, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал :

Публикация «Конспект по математике в старшей группе с палочками Кюизенера» размещена в разделах

1. палочки Кюизенера. 2. Шарики. 3. Демонстрационный материал. Схемы.

плазменный телевизор.

Ребята, посмотрите что нам прислали?сколько воздушных шариков!

- А вот откуда нам их прислали и зачем, сейчас выясним.

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? 4

А теперь посмотрим что же в них необычного.

Письмо со страны «Безопаснии»

Они просят им помочь. На страну «Безопаснию» напала злая колдунья и решила превратить страну «Безопаснию» в страну «Опаснию» если они не разгадают её загадки и не выполнят задания. Справится они не могли и поэтому просят нас помочь.

Поможем? ответы детей

Загадка: 1№ Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка, на экране появляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

Конфеты необычные, волшебные,

надо узнать сколько конфет?и какого они цвета?

Шесть конфет.

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? Красная? Розова? Сиреневая?? Голубая? Белая? Какого цвета пятая конфета? какая конфета находится перед красной?

Хорошо! Вы правильно выполнили задания

Нам надо спешить, выполнить все задания злой колдуньи.

а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Смотрим что в следующем конверте

№2 Задание. Если дети затрудняться отгадать первую загадку можно предложить вторую.

У косого нет берлоги, Не барашек и не кот,

Не нужна ему нора. Носит шубу круглый год.

От врагов спасают ноги, Шуба серая — для лета,

А от голода — кора. Для зимы — другого цвета (Заяц)

Воспитатель помещает фигуру зайца, он необычный тоже из палочек

Дети собирают зайчонка из палочек Кюизенера Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

,№3 Задание

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

Воспитатель выставляет картинку ключик. Молодцы! Задание собрать ключик из палочек. - Молодцы, ребята! Дети выполняют задание.

Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

Ребята в какой сказке встречается ключик. (ответы)

Динамическая пауза

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Следующее задание

№4 Задачки

По дороге на полянку

Пять морковок зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (6 морковок)

- Составь решение этой задачи (5+1=6)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Пять хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (6)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+5=6)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (6)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Семь щенков в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (6)

Составь решение задачи и прочитай. (7-1=6)

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

Итог:

-Кому помогали жителям страны «Безопаснии»(ответы детей)

- Вспомните, как?

- Что мы с вами делали? (Ответы детей)

Жители страны «Безопаснии» вас благодарят.

И угощают вас конфетками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Мастер-класс для родителей «Игры с палочками Кюизенера» Цель мероприятия. 1. Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера». План.

Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера» Тема: «Палочки Кюизенера - как средство познания детьми логики и математики» Цель мастер – класса: познакомить родителей с палочками Кюизенера.

Методика обучения детей в работе с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша Работа с палочками Х. Кюизенера. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером.

НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками»НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками» «Поиграем с палочками» Цель: Развитие особенностей элементарных математических представлений и умений с помощью палочек Кюизенера. Задачи:.

Паспорт проекта «Умные палочки Кюизенера» с детьми старшей логопедической группы Паспорт проекта «Умные палочки» (Кьюзенера) с детьми старшей логопедической группы. (проект разработан воспитателями Афониной Т. В., Даниловой.

Перспективный план по работе с палочками Кюизенера во второй младшей группе Месяц Этап Дидактическая задача Название игры Оборудование Сентябрь Знакомство Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.

Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками Кюизенера в ДОУ И. В. Воронина Воспитатель МБ ДОУ ДС №64 «Пингвиненок» г. Нижневартовск Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в старшей группе с палочками Кюизенера
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 21:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД