Получи документы

Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» (4 фото)

Елена Петренко
Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Знакомство с треугольником».

Интегрирование образовательных областей:

• "Познавательное развитие" (ФЭМП,

• "Социально-коммуникативное развитие",

• "Речевое развитие",

• "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект по математике во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, медвежонок, узкая и широкая тропинки.

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами красного цвета и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

Программное содержание:

• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

• учить различать и называть фигуру;

• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;

• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

• учить считать до 3.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

В. : Ребята, посмотрите, что мне принес медвежонок! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?

Д. : Да!

Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.

Дети отвечают. : Круг, квадрат.

В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

2. Игровое упражнение «Найди такую же»

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Медвежонок по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Игра повторяется несколько раз.

3. Игра «Построй домик» (на магнитной доске)

В. : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске).

- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.

- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.

Ответы детей (Окон).

В. : Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

В. : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их?

Дети считают.

В. : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?

Д. : Треугольник!

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Фото «Знакомство с треугольником»
Конспект по математике во второй младшей группе - фото

4. Физкультминутка

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножками мы топаем,

Топ – топ – топ.

А теперь попрыгаем,

Прыг – прыг – прыг.

Ножками подрыгаем,

Дрыг – дрыг – дрыг.

А теперь мы посидим

Друг на друга поглядим.

5. Игра "Помоги Медвежонку попасть домой"

В. : Ребята, а посмотрите, что-то наш медвежонок загрустил. Давайте спросим у него, что случилось. (Спрашивает) Ребята, медвежонок гулял по лесу и заблудился, из двух тропинок он не может выбрать нужную. Давайте ему поможем.

Посмотрите внимательно на тропинки. Какие они? Какого цвета? (Красного). А по ширине какие они? (Широкая и узкая).

Далее дети строят две тропинки и выясняют, что медвежонку нужно идти по широкой.

Фото №1 Конспекты занятий

6. Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три) Какие тропинки мы строили? (Широкую и узкую).

Публикации по теме:

Фотоотчет по ФЭМП «Знакомство с числом 3 и геометрической фигурой треугольником» во второй младшей группеФотоотчет по ФЭМП «Знакомство с числом 3 и геометрической фигурой треугольником» во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой три, с геометрической фигурой - треугольник» Математические задачи: - Познакомить детей с числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой – треугольник». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: знакомство.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство медвежонка со светофором»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство медвежонка со светофором» ель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - познакомить детей с понятием «Светофор», его работой, закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с улицей» в форме прогулки Цель: - Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней; - Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Знакомство с родителями» Конспект родительского собрания «Знакомство с родителями» во второй младшей группе № 2 "Дюймовочка". Собрание №1 (июнь) «Знакомство с родителями».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на машине» Конспект занятия (математика) во 2 младшей группе: «Путешествие на машине» Программное содержание: - учить детей выделять один предмет из.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Рагимова К. Р. Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой — маленький» Цель: Познакомить с понятиями “большой» и «маленький”. Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по величине; 2. Формировать умение выбирать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок заблудился» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о понятии "Один-много" 2. Закрепить знания детей о счете до 5 3. Закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД