Лучший педагог года

Конспект по музейно-образовательной программе «Мы входим в мир прекрасного»

Галина Смирнова
Конспект по музейно-образовательной программе «Мы входим в мир прекрасного»

Занятие по музейно-образовательной программе «Мы входим в мир прекрасного» в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Знакомство с творчеством Е. М. Рачёва

(по разделу «Братья наши меньшие»).

Смирнова Г. Б., воспитатель

МДОУ «Детский сад №20», г. Петрозаводск

Задачи:

• Обогащать представления старших дошкольников об анималистическом жанре изобразительного искусства через знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва.

• Расширять опыт восприятия детьми образов животных.

Публикация «Конспект по музейно-образовательной программе „Мы входим в мир прекрасного“» размещена в разделах

• Учить находить отличительные особенности рисования в работах художника.

• Расширять художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на интересные изображения животных.

• Обогащать сенсорный опыт, развивать познавательные процессы.

Активизировать использование слов: иллюстрации, художник-иллюстратор, поза, движение. Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Сообщение темы. Ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Но сначала давайте вспомним нашу последнюю экскурсию в музей : с чем нас познакомили, что видели, что запомнили, чем любовались. (картина «Дама с собакой», скульптуры «Укрощение коня», «Прогулка на лошадях»). Любовались животными и людьми в искусстве. Животные - это гармоничная часть природы.

Сегодня мы продолжим знакомиться с необычными животными. А как – сейчас узнаете.

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

На море-океане, на острове Буяне

Там берёзонька стоит,

На ней люлечка висит.

В люльке зайка крепко спит.

Рядом бабушка сидит,

Зайке сказки говорит.

II. Основная часть.

1. Беседа о художниках-иллюстраторах.

-Слушать сказки интересно. Вы ведь тоже любите слушать сказки и в детском саду, и дома просите маму или бабушку почитать вам.

- Раньше, давным-давно сказки только рассказывали, а дети слушали и представляли себе сюжеты.

- Потом люди научились делать книги, записывать в них сказки, а также рисовать к ним красивые картинки. А кто рисует их? (ответы детей).

- Художники. И не просто художники, а художники-иллюстраторы. А картинки эти называются иллюстрации. Прежде чем рисовать, художники сначала читают произведения несколько раз, чтобы представить себе героя, какой он: добрый или злой, весёлый или грустный, хитрый или простой, как одевается, где живёт.

2. Рассматривание картин. Беседа по картинам.

- А теперь совершим экскурсию на выставку к одному художнику-иллюстратору Евгению Михайловичу Рачёву. (Выставляется мольберт. Рассматривается портрет Е. М. Рачёва). Поможет нам в этом колокольчик-обезьянка. (Дети закрывают глаза и ждут)

Колокольчик, позвони,

В мир искусства позови.

(Включается музыка Грина «Утро». Открывается выставка.)

Дети рассматривают иллюстрации. (Открыты не все иллюстрации.)

Вопросы:

- Вам знакомы эти иллюстрации?

- Где вы их раньше видели?

- Кто изображён на этих иллюстрациях?

- Какие они в жизни?

-Чем они отличаются от настоящих (Одежда, поза, мимика)

- Нравятся вам или нет? Вспомним сказки, в которых они встречаются. ( Называют сказки: Колобок, Теремок, Лиса и дрозд и др.) Стихи. ( Про животных-игрушек: Мишка, Зайка и др.)

Да. Это необычные, сказочные животные, таких в природе не увидишь. Их нарисовал Е. М. Рачев.

- Посмотрите, как художник изобразил животных? (Не просто в платье или рубаху, а в национальные костюмы, того народа, чью сказку оформлял.)

- Обратите внимание - у Е. М. Рачева каждый зверь имеет свой характер, настроением.

-Какой? (ответы)

- На кого становятся похожи? (На людей). Они также, как люди сидят, разговаривают, улыбаются, плачут, сердятся.

- Это называется очеловечивание зверей. Такой метод использовал в работе Е. М. Рачев

Ребята, вы заметили, что не все картинки открылись? Как вы думаете, кто там может быть изображён? (Ответы детей) Может нам помогут загадки? Если вы отгадаете, то откроем.

На овчарку не похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц)

3. Игровой прием «Художественное слово»

Открываются закрытые места. Рассматриваем животных на иллюстрациях, их внешний вид, состояние, сравниваем с другими.

Зачитываются по очереди 2 отрывка из сказок: «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса».

Рассматриваем внешний вид, настроение медведя, а потом лисы.

4. Игровое упражнение «Кто точнее изобразит этих животных под музыку».

Использую 2 мелодии: мелодию «Лисы» (имитируют девочки) и мелодию «Медведя» имитируют мальчики). Играем.

5. Знакомство с новым материалом – «уголёк»

-_Как же мог Е. М. Рачев нарисовать таких замечательных животных (ответы)

-Он очень любил животных, наблюдал за ними в природе, в зоопарке, делал зарисовки, сравнивал с людьми. Поэтому и получились они красивые, необычные.

Зачем одел героев?

-Чтобы показать образ героев: кто богаче, кто беднее, кто старше. Чтобы, глядя на жи- вотных, люди увидели и себя, свои неблаговидные поступки и смогли измениться, стать лучше.

- У Е. М. Рачева есть свои секреты изображения животных. Он любил рисовать гуашью, акварелью. Но чтобы образы получились ярче, художник обводил их чёрной полосой.

-Чем можно нарисовать? (Карандашом, угольком). Показываю угольки.

-Посмотрите внимательно на выставку. Никто не заметил неточности там? Что-то лишнее?

6. Игровая ситуация «Найди иллюстрацию другого художника»

-Все ли иллюстрации одинаковые? Чем отличаются?

-Да, отличаются эти иллюстрации. У Рачёва животные сказочные и напоминают людей. А на открытке изображение настоящей лисы, которая живёт в лесу. У этих художников разная манера рисования.

-Какие краски использует художник для изображения животных? (разноцветные, красивые, яркие, насыщенные, блестящие)

-Какое настроение было у него, когда рисовал животных (хорошее, радостное, доброе, замечательное, внимательное)

-А вам нравятся иллюстрации Е. М. Рачёва? (ответы детей)

-Нам стало радостнее и веселее, рассматривая эту выставку. Словно художник взял нас за руку и привёл в мир сказок. И ожила, и расцвела красками, засияла старая-старая сказка.

-Вот какой замечательный художник Е. М. Рачёв жил на свете и для нашей радости рисовал сказки—спасибо ему.

- Пора возвращаться нам из сказочного путешествия.

Колокольчик, позвони,

Нас из сказки позови.

III. Итог занятия

-Что стремился передать Е. М. Рачёв в своих иллюстрациях? (красоту, характер, грацию)

-Чем ему это удалось? (одеждой, позой, повадками).

Рассматривание книг,иллюстратором которых был Е. М. Рачёв.

А теперь вы сами попробуете стать художниками-иллюстраторами. Вы подберёте костюм для нашего зайчика, как это делал Е. М. Рачёв. А в заключении вы обведете угольком готовую работу, как это делал художник.

Дети раскрашивают зайчика.

Выставка готовых работ.

Публикации по теме:

«Физическое развитие» в основной образовательной программе дошкольного образования Методы физического развития Утренняя гимнастика Организованная деятельность по физическому воспитанию 3 раза в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как много вокруг прекрасного: по цвету и форме разного» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: «Как много вокруг прекрасного: по цвету и форме.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа.

Календарный план непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Ладушки» Средняя группа Непосредственно образовательная деятельность № 1 4 март Раздел Репертуар Цели и задачи Методы и приемы Праздничное музыкальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические фигуры.

Конспект занятия к образовательной программе физическое развитие и формирование ЗОЖ Здоровый образ жизниПоговорим о привычкахЦель:Воспитание нравственных качеств как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему.

Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации. 3 классКонспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации. 3 класс Обувь. Уход за обувью. Цель:Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать.

Методическая разработка. Воспитание чувства прекрасного в детях с помощью изобразительного искусства. Красота и доброта у ребенка появляется с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, ребенок тянется ручонками к красивой.

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе «Детство» Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Здоровье и спорт» «Мячики для мишки» (предметное рисование).

Экскурсия в музейно-выставочный комплекс на выставку «Новогодние фантазии».Экскурсия в музейно-выставочный комплекс на выставку «Новогодние фантазии». В нашем городе немало объектов культуры, которые активно посещают горожане. И один из них - музейно-выставочный комплекс, где регулярно.

Автор публикации:
Конспект по музейно-образовательной программе «Мы входим в мир прекрасного»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД