Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» (развитие речи) подготовительная группа составление

Екатерина Ускова
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» (развитие речи) подготовительная группа составление

Микроцели: упражнять детей с помощью плана излагать события в логической последовательности, продолжать упражнять в употреблении прилагательных от существительных, развивать память, речь.

Материалы и оборудование: кукла Карлосон, опорные картинки, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Предшествующая работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», беседа «Личная гигиена», чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Вос – ль: Ребята к нам в гости сегодня прилетел Карлосон, он принес конверт, а в конверте карточки давайте посмотрим, что же это за карточки.

(раздает картинки детям. Дети рассматривают)

Вос- ль: Выложите картинки по порядку на доску. Ребята, а давайте вы сейчас Карлосону и расскажем ваше утро, с чего вы его начинаете и чем заканчиваете. Кто хотел бы рассказать глядя по этим картинкам свой распорядок утра?

Реб: Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, одеваюсь, завтракаю и иду в д\сад.

Вос- ль: Ты очень старался, но твой рассказ был не полным. Как вы думаете,о чем он забыл рассказать?

Дети: о ласковых словах, о зарядке и т. д.

Вос – ль: Ребята, давайте с вами вспомним, кто вас утром будет, какие ласковые слова говорит.

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, говорит заинька, солнышко, рыбка.

Вос- ль: А теперь нужно будет рассказать свой рассказ, используя те ласковые слова, о которых мы сейчас вспомнили.

Кто хотел бы рассказать?

Реб: утром меня будет мама. Она говорит - солнышко вставай пора в д\сад.

Я встаю, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, одеваюсь, потом завтракаю и иду в д\сад, там я занимаюсь, гуляю, играю.

Вос - ль: Ты очень старался, но забыл сказать, какие упражнения ты делаешь утром.

Ребята, давайте вспомним, какие упражнения мы можем делать утром.

Дети: наклоны, приседания, повороты, прыжки, ходьба на месте.

Вос – ль: А, давайте мы, сейчас сделаем упражнения, о которых говорили.

Физ. Минутка.

Вос – ль: Вот теперь ребята, в своем рассказе нужно, будет подробно рассказать, какие упражнения вы делаете утром, и не забыть сказать о том кто вас будет и как называют ласково. Кто хотел бы рассказать?

Реб: утром меня будет мама, она говорит - заинька, вставай пора идти, в детский сад. Я встаю, делаю зарядку: наклоняюсь, приседаю, делаю повороты и хожу на месте, потом умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в детский сад.

Вос – ль: Ты в своем рассказе не забыл сказать о том, кто тебя будет и какие, упражнения выполняешь. А вот не кто, из ребят не вспомнил, что он делает в умывальной комнате.

Давайте поиграем в игру «Какой, какое, какая?» (на столе разложены мыло, зубная паста, щетка, полотенце.)

Вос – ль: Подойдите к столу и выберите кому – что нравиться. А, теперь, придумайте прилагательные к тем предметам, какие, вы выбрали. Мыло какое: земляничное, душистое, детское; зубная паста какая: мятная, апельсиновая, новая; зубная щетка какая: мягкая, красная, жесткая; полотенце какое: пушистое, махровое, мягкое, вафельное, банное.

Вос- ль: А кто сможет придумать предложение?

Реб: я умываюсь земляничным мылом.

Вос- ль: Хорошо, проходите ребята на свои места. А теперь нужно будет вспомнить, все - то о чем, мы сейчас говорили и рассказать. Кто хотел бы?

Реб: Утром меня будет мама, она мне говорит – солнышко, заинька вставай. Я встаю, делаю зарядку, приседаю, наклоняюсь, хожу на месте и иду умываться; я беру душистое мыло, чищу зубы мятной пастой и вытираюсь мягким, пушистым полотенцем, потом одеваюсь, завтракаю и иду в детский сад.

Вос – ль: Ты очень старался, не забыл сказать, кто тебя утром будет, какие упражнения ты делаешь, и не забыл рассказать, что ты делаешь в умывальной комнате, но не кто из ребят не рассказал,что он одевает, что завтракает и делает детском саду. Кто хотел бы рассказать?

Вос – ль: Сейчас вспомни все то, о чем говорили дети раньше и не забудь сказать о том, что я сейчас перечислила.

Реб: Утром меня будет мама. Она говорит - солнышко вставай. Я встаю, делаю зарядку: наклоняюсь, приседаю, делаю повороты в права, влево, потом иду умываться: я, умываюсь душистым мылом, чищу зубы апельсиновой пастой и вытираюсь вафельным полотенцем. Потом одеваю, водолазку и джинсы и иду завтракать. Я, ем бутерброд с колбасой, пью чай с лимоном и иду в детский сад. Там я играю, гуляю, рисую.

Вос – ль: Ребята мне очень понравились ваши рассказы. А Карлосону понравились?

Карлосон: Мне – очень понравилось утро, которое вы мне сейчас рассказали, я тоже свое утро начинать буду так же как вы.

Вос – ль: Ребята, а вам понравилось?

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе Путешествие Чистюлькина сюжетная игра в образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей" по теме: «Гигиенические процедуры».

Конспект на тему: «В гости к девочке-неумелочке Маше»Конспект на тему: «В гости к девочке-неумелочке Маше» ема: «В гости к девочке – неумелочке Маше» Программное содержание: 1. Учить различать и называть разные предметы; проговаривать для чего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» (развитие речи) подготовительная группа составление
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 21:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....