Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» (развитие речи) подготовительная группа составление

Екатерина Ускова
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» (развитие речи) подготовительная группа составление

Микроцели: упражнять детей с помощью плана излагать события в логической последовательности, продолжать упражнять в употреблении прилагательных от существительных, развивать память, речь.

Материалы и оборудование: кукла Карлосон, опорные картинки, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Предшествующая работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», беседа «Личная гигиена», чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Вос – ль: Ребята к нам в гости сегодня прилетел Карлосон, он принес конверт, а в конверте карточки давайте посмотрим, что же это за карточки.

(раздает картинки детям. Дети рассматривают)

Вос- ль: Выложите картинки по порядку на доску. Ребята, а давайте вы сейчас Карлосону и расскажем ваше утро, с чего вы его начинаете и чем заканчиваете. Кто хотел бы рассказать глядя по этим картинкам свой распорядок утра?

Реб: Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, одеваюсь, завтракаю и иду в д\сад.

Вос- ль: Ты очень старался, но твой рассказ был не полным. Как вы думаете,о чем он забыл рассказать?

Дети: о ласковых словах, о зарядке и т. д.

Вос – ль: Ребята, давайте с вами вспомним, кто вас утром будет, какие ласковые слова говорит.

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, говорит заинька, солнышко, рыбка.

Вос- ль: А теперь нужно будет рассказать свой рассказ, используя те ласковые слова, о которых мы сейчас вспомнили.

Кто хотел бы рассказать?

Реб: утром меня будет мама. Она говорит - солнышко вставай пора в д\сад.

Я встаю, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, одеваюсь, потом завтракаю и иду в д\сад, там я занимаюсь, гуляю, играю.

Вос - ль: Ты очень старался, но забыл сказать, какие упражнения ты делаешь утром.

Ребята, давайте вспомним, какие упражнения мы можем делать утром.

Дети: наклоны, приседания, повороты, прыжки, ходьба на месте.

Вос – ль: А, давайте мы, сейчас сделаем упражнения, о которых говорили.

Физ. Минутка.

Вос – ль: Вот теперь ребята, в своем рассказе нужно, будет подробно рассказать, какие упражнения вы делаете утром, и не забыть сказать о том кто вас будет и как называют ласково. Кто хотел бы рассказать?

Реб: утром меня будет мама, она говорит - заинька, вставай пора идти, в детский сад. Я встаю, делаю зарядку: наклоняюсь, приседаю, делаю повороты и хожу на месте, потом умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в детский сад.

Вос – ль: Ты в своем рассказе не забыл сказать о том, кто тебя будет и какие, упражнения выполняешь. А вот не кто, из ребят не вспомнил, что он делает в умывальной комнате.

Давайте поиграем в игру «Какой, какое, какая?» (на столе разложены мыло, зубная паста, щетка, полотенце.)

Вос – ль: Подойдите к столу и выберите кому – что нравиться. А, теперь, придумайте прилагательные к тем предметам, какие, вы выбрали. Мыло какое: земляничное, душистое, детское; зубная паста какая: мятная, апельсиновая, новая; зубная щетка какая: мягкая, красная, жесткая; полотенце какое: пушистое, махровое, мягкое, вафельное, банное.

Вос- ль: А кто сможет придумать предложение?

Реб: я умываюсь земляничным мылом.

Вос- ль: Хорошо, проходите ребята на свои места. А теперь нужно будет вспомнить, все - то о чем, мы сейчас говорили и рассказать. Кто хотел бы?

Реб: Утром меня будет мама, она мне говорит – солнышко, заинька вставай. Я встаю, делаю зарядку, приседаю, наклоняюсь, хожу на месте и иду умываться; я беру душистое мыло, чищу зубы мятной пастой и вытираюсь мягким, пушистым полотенцем, потом одеваюсь, завтракаю и иду в детский сад.

Вос – ль: Ты очень старался, не забыл сказать, кто тебя утром будет, какие упражнения ты делаешь, и не забыл рассказать, что ты делаешь в умывальной комнате, но не кто из ребят не рассказал,что он одевает, что завтракает и делает детском саду. Кто хотел бы рассказать?

Вос – ль: Сейчас вспомни все то, о чем говорили дети раньше и не забудь сказать о том, что я сейчас перечислила.

Реб: Утром меня будет мама. Она говорит - солнышко вставай. Я встаю, делаю зарядку: наклоняюсь, приседаю, делаю повороты в права, влево, потом иду умываться: я, умываюсь душистым мылом, чищу зубы апельсиновой пастой и вытираюсь вафельным полотенцем. Потом одеваю, водолазку и джинсы и иду завтракать. Я, ем бутерброд с колбасой, пью чай с лимоном и иду в детский сад. Там я играю, гуляю, рисую.

Вос – ль: Ребята мне очень понравились ваши рассказы. А Карлосону понравились?

Карлосон: Мне – очень понравилось утро, которое вы мне сейчас рассказали, я тоже свое утро начинать буду так же как вы.

Вос – ль: Ребята, а вам понравилось?

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе Путешествие Чистюлькина сюжетная игра в образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей" по теме: «Гигиенические процедуры».

Конспект на тему: «В гости к девочке-неумелочке Маше»Конспект на тему: «В гости к девочке-неумелочке Маше» ема: «В гости к девочке – неумелочке Маше» Программное содержание: 1. Учить различать и называть разные предметы; проговаривать для чего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» (развитие речи) подготовительная группа составление
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 21:19
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...