Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» для детей 6–7 лет

алла ковтун
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» для детей 6–7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии

«Зачем мы дышим»

Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа)

Основные предметные задачи:

Формировать представления детей о строении и функциях дыхательной системы (нос, трахея, бронхи, лёгкие).

Закрепить умение проводить простейшие опыты и результаты переносить на человеческий организм.

Развивать умение делать простейшие умозаключения, обосновывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии „Зачем мы дышим“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Обогащать активный словарь детей словами : кислород, легкие, трахея, газообмен, рёбра и грудная клетка.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Основные общеучебные задачи:

развивать организационные умения: называть тему НОД, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

развивать оценочные умения: оценить результат работы (получилось - не получилось, исправлять ошибки;

развивать память, внимание;

развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материал: мнемотаблица с правилами поведения в лаборатории, стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; схема проведения опыта; презентация: схема с изображением дыхательной системы человека, схема грудной клетки, анимационная картинка к сказке «Приключения кислородика и пылинки»,бейджики на каждого ребенка, поощрительные призы.

Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой)

Дети стоят в кругу.

Восп: Какой сегодня хороший день. У меня с утра хорошее настроение и я хочу поделиться с вами. Давайте подарим друг другу улыбки.

(поворачиваясь, друг к другу, дети улыбаются).

Ход НОД:

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент.

Стоя у столика.

На прошлом занятии мы с вами узнали, что вокруг нас есть воздух. Что ещё о нём мы узнали?

- Где можно найти воздух? Ответ: свойства воздуха (бесцветный, без запаха, лёгкий - неощутимый).

Ответ: Он есть везде – в помещении на улице.

Ответ: Воздухом дышат все живые существа на земле: растения, животные и человек.

Проблемный вопрос - Как вы думаете, внутри нас есть воздух? Почему вы так думаете? Может кто-то думает по-другому?

- Сейчас проверим, так ли это.

-Я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?

-это Лаборатория (химическая, биологическая, медицинская). Сегодня мы отправимся в медицинскую Лабораторию. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы (одеваем значки) Ответы детей (разные версии)

Ответы детей : лаборатория.

2. Основная часть.

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с соломинкой и водой». - Проходите в Лабораторию. В каждой лаборатории есть правила (мнемотаблица).

- Кто запомнил правила?

Подходят к столам:

- чтобы найти первое доказательство мы проведём опыт в кабинете №1. Следуйте инструкции у вас на столе.

-Что произошло с водой? Может кто-то думает по-другому?

-Почему вода начала бурлить? Что привело ее в движение?

-Откуда взялся воздух внутри нас?

Ответ дети: внимательно слушать;

- точно выполнять все инструкции;

- аккуратно работать с оборудованием;

- в конце опыта делать выводы;

Дети проводят опыт.

(Вода забурлила, образовались пузырьки)

Воздух.

Мы его вдохнули.

Введение нового материала

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с воздушным шаром»

Презентация

Опытно-экспериментальная деятельность

Презентация

Прослушивание сказки «Путешествие кислородика и пылинки». Анализ сказки.

Дыхательная гимнастика

-Ещё больше о дыхании мы узнаем в следующем кабинете №2 «Познавательном».

Переход к проектору.

-Какой самый главный орган, отвечающий за дыхание?

- На столе у вас лежит воздушный шар, он похож на наши легкие, а чем похож вы ответите сами.

-Возьмите воздушный шар и надуйте его.

-Что находится в шарике?

- Мы вдохнули воздух в шар, что с ним произошло?

-Постепенно выпускайте воздух из шарика? Что произошло с шариком теперь?

- Что мы с вами узнали с помощью опытов?

-Так работают и наши легкие. При вдохе они увеличиваются, наполняются воздухом, а при выдохе-уменьшаются.

Дышим мы все время, мы не можем не дышать. Попробуйте на несколько секунд задержать дыхание, а потом «пуф», мы должны вновь наполнить легкие воздухом. Это необходимо потому что в воздухе есть кислород, который необходим для нас, как пища и вода.

Схема дыхания

-Легкие похожи на мягкую губку, поэтому им нужна надежная защита.

-Как вы думаете, чем защищены легкие от внешнего мира?

-Правильно, лёгкие находятся за грудной клеткой, рёбрами, Но ведь ребро - кость твердая и несгибаемая, как же тогда легким вдыхать воздух и увеличиваться?

-Это легко можно проверить. Встали, поставили руки на бок и глубоко вдохнули. Что вы почувствовали?

-Теперь выдохнули как можно больше воздуха, что произошло с вашими ребрами?

Схема «Дыхательный процесс»

-Каким образом воздух попадает в легкие?

-Правильно. Воздух через ноздри попадает в носовую полость. Там он очищается и согревается.

- Что же дальше происходит с воздухом?

-Чтобы узнать ответ на этот вопрос послушаем сказку «Путешествие кислородика и пылинки».

-Что же происходит в легких?

- Кто запомнил? Кто может рассказать, как воздух попадает к нам в организм?

-Почему нужно дышать носом?

-Легкие -это орган, которому требуется гимнастика, как и нам, чтобы не болеть. Я хочу, чтобы кислородик совершил путешествие в ваши легкие. Для этого представим, что у вас в руках большой цветок, который благоухает ароматом.

1 упражнение –«Понюхай цветок»-вдох и вдох через нос, произнеси «ааааа».

2 упражнение-«На цветок прилетела оса»-дуть на цветок, чтобы прогнать осу один длительный выдох, потом три раза-короткие и резкие выдохи.

3 упражнение – «Ветерок – сдуй лепесток»-подул слабый ветерок - лепесток зашевелился, затем сильный порыв ветра и лепесток унесло.

А если у вас в руках не цветок, а воздушный шар…

4 упражнение - «Надуть шарик»-развести руки в стороны-вдох,свести руки –выдох с произнесением «шшшш».

-Если каждый день делать дыхательную гимнастику, то легкие будут снабжаться кислородом и станут хорошо работать. Дети переходят к проектору и садятся на стулья.

Легкие.

Воздух.

Он увеличился в объеме, стал большим.

он сдулся, уменьшился.

1. Что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются;

2. Мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

Рёбрами, грудной клеткой.

Ответы детей…

Рёбра расширились, приподнялись

(они уменьшились, опустились)

Через нос, рот.

(ответы детей)

Прослушивание сказки.

(газообмен)

Чтобы воздух попадал в легкие чистым.

Дети встают и выполняют по показу воспитателя.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Наша экскурсия в Лаборатории подошла к концу. Мы с вами провели исследование и выяснили, что внутри нас есть воздух.

- Кто расскажет, что за опыты мы провели и какие выводы сделали?

-Почему вы так думаете? Может кто-то думает по-другому?

-Где находится воздух?

-Как нужно правильно дышать?

Почему?

-Для чего нужна дыхательная гимнастика?

-Какой самый главный орган дыхательной системы?

-Что происходит при попадании кислорода в легкие (газообмен)

-Чем защищены легкие от внешнего мира?

- Как можно назвать наше занятие? Почему?

- Теперь оцените свое участие на занятии, выберите смайлик.

- Я вам всем желаю крепкого здоровья, чтобы ваши щеки были румяными, ведь румянец это признак здоровья!

На память дарю схему дыхательной гимнастики, чтобы вы занимались каждый день и были здоровы. Опыт1: Вода забурлила, образовались пузырьки - мы выдохнули воздух.

Воздух есть и у нас внутри.

Опыт 2: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух - процесс газообмен.

Главный орган дыхания -лёгкие. Легкие расширяются при вдохе.

Лёгкие находятся за грудной клеткой (рёбрами, которые их защищают).

Воздух попадает внутрь через нос или рот.

Дышать лучше через нос - тогда воздух будет согрет и очищен от пыли.

Легкие нуждаются в гимнастике.

Дети выбирают смайлик и объясняют, почему они выбрали смайлик синего, зеленого,желтого цвета.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Осторожно, огонь!» Конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет «Осторожно, огонь!» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Буква «Ч» Цель – формировать знания о звуко-буквенном составе речи. Задачи: • коррекционно-образовательные:познакомить с образом буквы, учить печатать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет Цель: • Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: • Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 4–5 лет "Почему растаял Снеговик?" Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска Детский сад №50 «Пингвин»Конспект непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 июля 2018 в 10:31
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД